
Испанская марка снова в строю. Она готовит гоночный прототип. Цель - легендарный ралли-марафон. За рулем будет известная гонщица. Проект поддерживают китайские партнеры. Все подробности уже в материале.
Испанский автопром преподносит сюрприз, возвращая на мировую арену легендарное имя Ebro. После долгих лет забвения марка не просто возобновляет производство, но и заявляет о своих амбициях в мире большого автоспорта. Цель - ни много ни мало, участие в сложнейшем ралли-марафоне «Дакар» в 2026 году. Для этого была сформирована заводская команда Ebro Audax Motorsport, которая уже представила свой первый гоночный болид - внедорожник s800-XRR T1+.
Боевое крещение нового прототипа состоялось на ралли в Марокко, которое является финальным этапом мирового чемпионата по ралли-рейдам. Это не просто тестовые заезды, а полноценная проверка техники и команды в экстремальных условиях. Гонка, растянувшаяся на шесть дней с более чем двумя тысячами километров спецучастков, стала генеральной репетицией перед главным стартом. Пилотировать автомобиль доверили настоящей звезде мотоспорта, испанке Лайе Санс. Ее штурманом стала южноафриканка Тай Перри, и их экипаж стал одним из двух полностью женских коллективов в автомобильном зачете соревнований.
Сам Ebro s800-XRR T1+ - это чистокровный спортивный снаряд, построенный по требованиям высшей категории T1+. Это означает, что у машины нет прямого серийного аналога, это специально разработанный для гонок полноприводный прототип. Конкуренция в этом классе запредельная. Испанскому проекту придется сражаться с такими монстрами, как Toyota GR DKR Hilux Evo, Prodrive Hunter и Ford Raptor T1+. Это серьезная заявка на борьбу с лидерами мировых ралли-рейдов.
Фото: EbroИстория бренда Ebro сама по себе заслуживает внимания. Как сообщает Российская Газета, компания была основана в Испании еще в 1954 году и изначально специализировалась на выпуске грузовиков и сельхозтехники. Позже в ее гамме появились и легковые автомобили. В 80-х годах прошлого века предприятие перешло под контроль Nissan, но со временем производство было свернуто. Новая страница в истории марки началась в 2024 году, когда было заключено соглашение между EV Motors и китайским гигантом Chery. Партнеры договорились о совместном выпуске машин на бывшем заводе Nissan в Барселоне. Именно это сотрудничество и вдохнуло в Ebro новую жизнь.
Интересно, что гражданские автомобили, которые сегодня продаются в Испании под маркой Ebro, являются перелицованными версиями популярных кроссоверов Chery - Tiggo 4, Tiggo 7 и Tiggo 8. Таким образом, амбициозная гоночная программа является не только способом возродить славное имя, но и мощным маркетинговым инструментом для продвижения продукции, созданной в партнерстве с китайским автопроизводителем. Участие в «Дакаре» должно продемонстрировать надежность и технологичность, стоящую за возрожденным брендом.
Комментарии (0)