
В России за 9 месяцев 2025 года выпущено 45 тысяч грузовиков. Производство тяжелых и среднетоннажных машин резко сократилось. Импорт и продажи также снизились. Лидеры рынка изменились.
В течение первых девяти месяцев 2025 года российские автозаводы собрали 45 тысяч грузовых автомобилей. Как сообщает Автостат, этот результат оказался значительно ниже прошлогоднего уровня. Особенно заметно просело производство тяжелых грузовиков: их выпустили 30,7 тысячи штук, что на 38% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. Среднетоннажных машин собрали еще меньше — всего 14,3 тысячи, а это падение сразу на 60%.
Импорт грузовой техники в страну также ощутимо сократился. За январь-сентябрь 2025 года в Россию ввезли 4,8 тысячи тяжелых грузовиков, что почти вдвое меньше, чем годом ранее. В структуре импорта доминируют седельные тягачи, спецтехника и самосвалы. Наибольшим спросом среди иностранных марок пользовались SITRAK, Sany, FAW, Howo и Isuzu.
Что касается продаж, то за отчетный период реализовано 8,7 тысячи среднетоннажных грузовиков, что на 46% меньше, чем в прошлом году. В пятерку самых востребованных брендов вошли ГАЗ, КамАЗ, JAC, Foton и Dongfeng. Среди типов кузова лидируют фургоны, спецтехника и бортовые автомобили.
Среди тяжелых грузовиков ситуация схожая: за девять месяцев продано 32,9 тысячи машин, что на 57% ниже прошлогоднего показателя. В топ-5 по продажам вошли КамАЗ, SITRAK, Shacman, FAW и МАЗ. Наиболее популярными остаются седельные тягачи, спецтехника и самосвалы.
По информации Автостата, российский рынок грузовых автомобилей переживает непростые времена. Снижение производства и импорта, а также падение продаж отражают общую тенденцию к сокращению спроса и изменению структуры рынка. В этих условиях производители и дилеры вынуждены искать новые подходы к работе, чтобы сохранить позиции и адаптироваться к изменяющейся ситуации.

Комментарии (0)