Автомобили,аварии,дтп

Зимние шины 2025: кто из премиум-брендов провалился на льду и асфальте


В новом тесте зимних шин 2025 года премиальные бренды удивили результатами. Не все фавориты оказались на высоте. Некоторые модели провалились на льду и мокром асфальте. Итоги теста могут изменить ваш выбор.

В свежем сравнительном тесте зимних шин, проведенном Джонатаном Бенсоном для портала Tyre Reviews, на старт вышли фрикционные модели скандинавского типа от ведущих мировых производителей. В испытаниях приняли участие Continental VikingContact 8, Goodyear UltraGrip Ice 3, Michelin X-Ice Snow, Nokian Hakkapeliitta R5, а также корейская Marshal I’Zen KW31. Для полноты картины к ним добавили одну шипованную шину Nokian Hakkapeliitta 10 и европейскую фрикционную Continental WinterContact TS 870. Все тесты проходили на типоразмере 205/55 R16, а дисциплин было целых 21.

Как сообщает МосАвтоШина, на снегу почти все скандинавские шины показали достойные результаты. Даже аутсайдеры от Marshal отстали от лидеров всего на 4,1% по времени круга. Однако их реакция на повороты оказалась вялой, а восстановление сцепления после заноса — медленным. Michelin удивили отличным сцеплением, но оно резко исчезало, что усложняло управление. Nokian, напротив, порадовали предсказуемостью и удовольствием от вождения, а Continental оказались настолько острыми на поворотах, что иногда провоцировали заносы, хотя держак был на высоте. Goodyear же обеспечили лучшую управляемость на снегу среди всех участников.

Шипованные шины показали средний результат, а европейская Continental неожиданно обошла Marshal, несмотря на ориентацию на мокрый и сухой асфальт. Это говорит о слабом сцеплении корейской модели даже на снегу.

Ледяные сюрпризы и провалы на мокром асфальте

На льду расстановка сил изменилась. Marshal снова оказались позади, а Michelin хоть и держали лед, но требовали корректировки стиля из-за медленных реакций. В лидерах оказались Continental, Nokian и Goodyear — все они обеспечили легкость управления. Неожиданно шипованные Nokian уступили всем скандинавским фрикционкам, что объясняется особенностями льда: мягкие нешипованные шины лучше цеплялись за шероховатости. Однако на гладком льду шипованные Hakkapeliitta 10 все же вырвались вперед, оставив конкурентов позади.

На мокром покрытии разрыв между шинами оказался огромным. Michelin провалились, показав худшее время круга и слабое сцепление на передней оси. Marshal склонны к избыточной поворачиваемости, что опасно на мокрой дороге, но информативность руля у них неплохая. Goodyear вели себя сбалансированно, Continental — стабильно, а Nokian неожиданно стали лучшими, хотя раньше их считали «ледовыми» чемпионами. Шипованные шины на мокром асфальте не тестировались, а европейская Continental чувствовала себя уверенно.

Сухой асфальт и комфорт: кто удивил, а кто разочаровал

На сухой трассе Nokian снова оказались впереди по управляемости, за ними следовали Goodyear и Continental. Различия между моделями были минимальны, но все склонны к скольжению при резких маневрах — типичная черта шин для суровой зимы. Тормозной путь на сухом покрытии оказался самым коротким у Nokian, а Michelin снова оказались в хвосте, что нетипично для французского бренда. Европейская Continental обошла скандинавские модели, но не с большим отрывом.

В плане комфорта Goodyear и Nokian отличились плавностью хода, а Continental — самой низкой шумностью. По экономичности лидировали Continental, Nokian и Goodyear тоже показали хорошие результаты, а вот Marshal могут заметно увеличить расход топлива.

Фото: МосАвтоШина / Tyre Reviews

Итоги: кто достоин зимы, а кто нет

В общем зачете победу одержали Continental VikingContact 8 — они стабильно выступили почти во всех дисциплинах, уступив лишь в аквапланировании. Это сбалансированные шины с отличным сцеплением, низким уровнем шума и хорошей экономичностью. Goodyear UltraGrip Ice 3 тоже показали себя универсалами, но их подвел длинный тормозной путь на мокром покрытии. Nokian Hakkapeliitta R5 могли бы занять второе место, если бы тесты на асфальте имели больший вес: на мокром и сухом они были вне конкуренции, но на льду уступили лидерам. Michelin X-Ice Snow не дотянули до призовой тройки из-за слабых результатов на асфальте и высокого сопротивления качению. Marshal I’Zen KW31 замкнули список, уступив даже европейской шине на снегу и провалившись почти во всех дисциплинах.


Источник: Зимние шины 2025: кто из премиум-брендов провалился на льду и асфальте
Опубликовал:
Теги: Автошколы

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
ADAC провел крупнейший тест зимних шин: кто оказался лучшим?
ADAC провел крупнейший тест зимних шин: кто оказался лучшим?
0
Авто Скрежет 11:40 06 окт 2025
Тест зимних шин 2025: кто стал лучшим на льду и асфальте
Тест зимних шин 2025: кто стал лучшим на льду и асфальте
0
Авто Скрежет 11:40 25 сен 2025
Зимние ловушки на дорогах: как камеры фиксируют нарушения под снегом
Зимние ловушки на дорогах: как камеры фиксируют нарушения под снегом
1
Авто Скрежет 21:40 26 ноя 2025
Чем отличаются всесезонные и всепогодные шины и как не ошибиться с выбором
Чем отличаются всесезонные и всепогодные шины и как не ошибиться с выбором
0
Авто Скрежет 09:40 19 окт 2025
Кто делит российский авторынок: четыре группы брендов и их борьба
Кто делит российский авторынок: четыре группы брендов и их борьба
0
Авто Скрежет 06:20 17 ноя 2025
Сколько сезонов можно эксплуатировать зимние шины: совет эксперта
Сколько сезонов можно эксплуатировать зимние шины: совет эксперта
1
Авто-Тема 19:54 19 сен 2021
Когда менять летние шины на зимние: советы для безопасной езды в холод
Когда менять летние шины на зимние: советы для безопасной езды в холод
0
Авто Скрежет 15:40 16 окт 2025
Какие зимние шины стали самыми востребованными в России в 2025 году
Какие зимние шины стали самыми востребованными в России в 2025 году
0
Авто Скрежет 14:20 25 сен 2025
Какие перемены ждут российских водителей с декабря 2025 года
Какие перемены ждут российских водителей с декабря 2025 года
1
Авто Скрежет 07:40 22 ноя 2025
Три новые зимние шины Gislaved: старт продаж в России
Три новые зимние шины Gislaved: старт продаж в России
0
Авто Скрежет 05:40 09 окт 2025
Цены на легковые шины в России: кто и насколько переплатил за сезон
Цены на легковые шины в России: кто и насколько переплатил за сезон
0
Авто Скрежет 12:20 14 ноя 2025
Как нельзя хранить зимние шины: эксперты дали несколько советов
Как нельзя хранить зимние шины: эксперты дали несколько советов
1
Авто-Тема 22:29 18 апр 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства