
В новом тесте зимних шин 2025 года премиальные бренды удивили результатами. Не все фавориты оказались на высоте. Некоторые модели провалились на льду и мокром асфальте. Итоги теста могут изменить ваш выбор.
В свежем сравнительном тесте зимних шин, проведенном Джонатаном Бенсоном для портала Tyre Reviews, на старт вышли фрикционные модели скандинавского типа от ведущих мировых производителей. В испытаниях приняли участие Continental VikingContact 8, Goodyear UltraGrip Ice 3, Michelin X-Ice Snow, Nokian Hakkapeliitta R5, а также корейская Marshal I’Zen KW31. Для полноты картины к ним добавили одну шипованную шину Nokian Hakkapeliitta 10 и европейскую фрикционную Continental WinterContact TS 870. Все тесты проходили на типоразмере 205/55 R16, а дисциплин было целых 21.
Как сообщает МосАвтоШина, на снегу почти все скандинавские шины показали достойные результаты. Даже аутсайдеры от Marshal отстали от лидеров всего на 4,1% по времени круга. Однако их реакция на повороты оказалась вялой, а восстановление сцепления после заноса — медленным. Michelin удивили отличным сцеплением, но оно резко исчезало, что усложняло управление. Nokian, напротив, порадовали предсказуемостью и удовольствием от вождения, а Continental оказались настолько острыми на поворотах, что иногда провоцировали заносы, хотя держак был на высоте. Goodyear же обеспечили лучшую управляемость на снегу среди всех участников.
Шипованные шины показали средний результат, а европейская Continental неожиданно обошла Marshal, несмотря на ориентацию на мокрый и сухой асфальт. Это говорит о слабом сцеплении корейской модели даже на снегу.
Ледяные сюрпризы и провалы на мокром асфальте
На льду расстановка сил изменилась. Marshal снова оказались позади, а Michelin хоть и держали лед, но требовали корректировки стиля из-за медленных реакций. В лидерах оказались Continental, Nokian и Goodyear — все они обеспечили легкость управления. Неожиданно шипованные Nokian уступили всем скандинавским фрикционкам, что объясняется особенностями льда: мягкие нешипованные шины лучше цеплялись за шероховатости. Однако на гладком льду шипованные Hakkapeliitta 10 все же вырвались вперед, оставив конкурентов позади.
На мокром покрытии разрыв между шинами оказался огромным. Michelin провалились, показав худшее время круга и слабое сцепление на передней оси. Marshal склонны к избыточной поворачиваемости, что опасно на мокрой дороге, но информативность руля у них неплохая. Goodyear вели себя сбалансированно, Continental — стабильно, а Nokian неожиданно стали лучшими, хотя раньше их считали «ледовыми» чемпионами. Шипованные шины на мокром асфальте не тестировались, а европейская Continental чувствовала себя уверенно.
Сухой асфальт и комфорт: кто удивил, а кто разочаровал
На сухой трассе Nokian снова оказались впереди по управляемости, за ними следовали Goodyear и Continental. Различия между моделями были минимальны, но все склонны к скольжению при резких маневрах — типичная черта шин для суровой зимы. Тормозной путь на сухом покрытии оказался самым коротким у Nokian, а Michelin снова оказались в хвосте, что нетипично для французского бренда. Европейская Continental обошла скандинавские модели, но не с большим отрывом.
В плане комфорта Goodyear и Nokian отличились плавностью хода, а Continental — самой низкой шумностью. По экономичности лидировали Continental, Nokian и Goodyear тоже показали хорошие результаты, а вот Marshal могут заметно увеличить расход топлива.
Фото: МосАвтоШина / Tyre ReviewsИтоги: кто достоин зимы, а кто нет
В общем зачете победу одержали Continental VikingContact 8 — они стабильно выступили почти во всех дисциплинах, уступив лишь в аквапланировании. Это сбалансированные шины с отличным сцеплением, низким уровнем шума и хорошей экономичностью. Goodyear UltraGrip Ice 3 тоже показали себя универсалами, но их подвел длинный тормозной путь на мокром покрытии. Nokian Hakkapeliitta R5 могли бы занять второе место, если бы тесты на асфальте имели больший вес: на мокром и сухом они были вне конкуренции, но на льду уступили лидерам. Michelin X-Ice Snow не дотянули до призовой тройки из-за слабых результатов на асфальте и высокого сопротивления качению. Marshal I’Zen KW31 замкнули список, уступив даже европейской шине на снегу и провалившись почти во всех дисциплинах.

Комментарии (0)