Автомобили,аварии,дтп

Автопром Европы в глубоком кризисе: гиганты несут колоссальные убытки

Легендарные автоконцерны переживают тяжелые времена. Их финансовые показатели стремительно падают. Производства массово сокращают персонал. Смогут ли они выжить в новой реальности?

Автомобильная индустрия Старого Света, некогда бывшая символом мощи и инноваций, оказалась в эпицентре идеального шторма. Целый ряд негативных факторов, от торговых войн до технологического отставания, поставил на колени даже самых стойких игроков рынка. Особенно болезненным удар оказался для немецких производителей, которые десятилетиями задавали тон всей отрасли.

Массовые увольнения и падение доходов

Ситуация в Германии выглядит особенно тревожно. По информации Autonews, ссылающегося на данные Федерального статистического управления (Destatis), за последний год автомобильный сектор лишился почти 7% рабочих мест. Если учитывать всю производственную цепочку, то без работы остались около 114 тысяч человек. Во многом это стало следствием торговых пошлин, введенных администрацией Дональда Трампа. Ни одна другая отрасль немецкой промышленности не пострадала так сильно. Общее число занятых в индустрии сократилось на 2,1% за год, а по сравнению с допандемийным 2019 годом рынок труда потерял почти четверть миллиона специалистов.

Финансовые отчеты лишь подтверждают мрачную картину. Выручка немецких автопроизводителей во втором квартале 2025 года сократилась на 2,1%, составив 533 миллиарда евро. Спрос на европейские машины за пределами континента заметно ослаб. Поставки в Соединенные Штаты сократились на 10%, а в КНР - на целых 14%. Центральный банк ФРГ уже бьет тревогу: экономика страны показывает отрицательную динамику, во многом из-за проблем в ключевом для нее автомобильном секторе.

Тревожные сигналы от лидеров отрасли

Руководители крупнейших концернов больше не скрывают серьезности положения. Глава Европейской автомобильной ассоциации ACEA и по совместительству босс Mercedes-Benz Ола Каллениус в недавнем общении с прессой обрисовал безрадостные перспективы. Он считает, что у отрасли осталось всего несколько лет, прежде чем она на полной скорости врежется в стену. Главной угрозой он видит форсированный переход на электромобили и запрет на двигатели внутреннего сгорания с 2035 года, к которому европейская промышленность попросту не готова.

Его коллега, технический директор Mercedes-Benz Маркус Шефер, в свою очередь, открыто говорит о критической зависимости от Китая в поставках редкоземельных металлов. Он призвал политиков США и ЕС как можно скорее договориться о снижении пошлин, назвав ситуацию крайне серьезной. Пока компаниям удается выкручиваться за счет старых запасов и поиска альтернативных поставщиков, но это лишь временное решение.

Финансовый шторм: отчеты гигантов

Сухие цифры из отчетов за первое полугодие 2025 года говорят сами за себя. Чистая прибыль Mercedes-Benz рухнула на 56% до 2,7 миллиарда евро. Продажи не дотянули до 900 тысяч автомобилей, сократившись на 6%. Компания даже рассматривает возможность закупки моторов у своего вечного конкурента BMW, чтобы хоть как-то сократить издержки.

У баварцев дела обстоят не лучше. Прибыль BMW падает третий год подряд, и за первые шесть месяцев 2025-го она сократилась еще на 29%. Выручка упала на 8%, а доля электрокаров в продажах практически не выросла, что ставит под сомнение успешность электрической стратегии марки. Руководство концерна оценивает прямые потери от американских пошлин в текущем году в один миллиард евро.

Концерн Volkswagen AG сообщил о падении прибыли на 40%. Особенно сильно просели показатели премиальных Audi и Porsche. В Вольфсбурге уже скорректировали планы: вместо полномасштабной разработки электрокаров решено сосредоточиться на более понятных рынку гибридах, а строительство нового завода и вовсе отменили.

Проблемы за пределами Германии

Кризис затронул не только немцев. Французский Renault столкнулся с паникой инвесторов, которые начали массово сбрасывать акции компании после публикации слабой отчетности. Бумаги автопроизводителя обвалились почти на 18%, а руководство было вынуждено сменить генерального директора. Проблемы Renault потянули за собой и других игроков: акции Stellantis и Volkswagen также подешевели.

Корпорация Stellantis, объединяющая такие бренды, как Jeep, Opel, Peugeot и Citroen, по итогам полугодия показала убыток в 2,3 миллиарда евро против прибыли в 5,6 миллиарда годом ранее. Особенно тяжело пришлось марке Maserati, чьи продажи сократились почти на треть.

Пока европейские бренды подсчитывают убытки, китайский автопром уверенно захватывает мир. Производители из Поднебесной не только догнали, но и перегнали «старую школу» в технологическом плане, особенно в сфере электромобилей. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), в КНР доля электрокаров в продажах уже превысила 51% - это считается точкой невозврата для рынка. Китайские машины стали технологичнее, интереснее и, что самое главное, дешевле европейских. И пока гранды прошлого не могут предложить ничего внятного в ответ.


Источник: Автопром Европы в глубоком кризисе: гиганты несут колоссальные убытки
Опубликовал:

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Гиганты Сардинии — таинственные древние статуи с неземными глазами
Гиганты Сардинии — таинственные древние статуи с неземными глазами
8
Мужской журнал 05:00 28 сен 2018
Европа нашла виноватого в газовом кризисе
Европа нашла виноватого в газовом кризисе
20
Ваши новости 10:00 19 сен 2021
Параллельные миры и колоссальные резервы человека
Параллельные миры и колоссальные резервы человека
9
Мужской журнал 07:00 31 янв 2022
Радикализация Европы: ЕС грозит дальнейший распад
Радикализация Европы: ЕС грозит дальнейший распад
6
Ваши новости 00:31 03 янв 2021
Борьба с русским языком принесла Латвии гигантские убытки
Борьба с русским языком принесла Латвии гигантские убытки
2
Ваши новости 21:31 16 апр 2021
Автопром КНДР
Автопром КНДР
2
Авто-Тема 22:27 12 фев 2019
Как маленький «Жук» «размазал» весь советский автопром?
Как маленький «Жук» «размазал» весь советский автопром?
0
Авто-Тема 19:26 31 янв 2022
Советский автопром
Советский автопром
3
Авто-Тема 12:26 30 ноя 2017
«Северный поток – 2» изменил географию Европы
«Северный поток – 2» изменил географию Европы
50
Ваши новости 10:01 15 сен 2021
Совет Европы отказался защищать русских от дискриминации
Совет Европы отказался защищать русских от дискриминации
83
Ваши новости 00:30 17 окт 2020
Почему Волга на самом деле не река
Почему Волга на самом деле не река
3
Мужской журнал 04:20 08 сен 2025
25 умельцев, заткнувших за пояс отечественный автопром
25 умельцев, заткнувших за пояс отечественный автопром
6
Авто-Тема 16:30 16 апр 2019

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства