По информации Avtospravochnaya.com, в последние недели в СМИ и блогах активно обсуждалась тема возможного ужесточения правил для автомобилей с правым рулем. Причиной послужила публикация проекта стратегии повышения безопасности дорожного движения МВД России, где был затронут вопрос эксплуатации таких транспортных средств.
Напомним, что еще с 1 июля 2020 года, согласно решению Коллегии Евразийской экономической комиссии № 219, в Россию запрещен ввоз ряда праворульных транспортных средств. В этот список входят микроавтобусы и минивэны с числом мест более восьми, специализированная техника, самосвалы, грузовики с манипуляторами, рефрижераторы, а также автобусы категорий М2 и М3.
С 1 июля 2021 года для всех подержанных иномарок, ввозимых в Россию, действует требование обязательного инструментального контроля в аккредитованных лабораториях. Однако других ограничений для праворульных автомобилей на данный момент не введено.
В начале июля 2025 года МВД России представило проект стратегии по повышению безопасности дорожного движения до 2030 года. В одном из разделов документа отмечается, что за последние годы увеличился импорт автомобилей с правым рулем, что, по данным ведомства, привело к росту числа аварий с их участием. В 2024 году такие машины были вовлечены более чем в десятую часть всех ДТП и смертей на дорогах. Риск аварийности для праворульных автомобилей, по статистике, более чем вдвое превышает аналогичный показатель для машин с левым рулем.
В связи с этим МВД предлагает пересмотреть подходы к допуску праворульных автомобилей на дороги, основываясь на оценке рисков для безопасности. Однако в ведомстве подчеркивают, что речь идет не о запрете, а о поиске решений для повышения безопасности, включая возможные изменения в обучении водителей и адаптацию дорожной инфраструктуры.
После появления этих формулировок в СМИ и соцсетях распространились слухи о скором запрете праворульных машин. Однако 29 июля 2025 года МВД официально опровергло подобные заявления. В пресс-релизе ведомства отмечается, что проект стратегии лишь фиксирует текущую ситуацию и статистику по аварийности, а также определяет направления для дальнейшей работы.
По данным МВД, в 2024 году с участием праворульных автомобилей произошло 16 077 ДТП, в которых погибло 1 734 человека. Это действительно значительная доля в общей структуре аварийности, однако никаких решений о запрете эксплуатации таких машин не принималось и не планируется.
В ведомстве уточнили, что информация о подготовке нормативных актов, запрещающих выпуск или эксплуатацию праворульных автомобилей, не соответствует действительности. Основная задача — изучить возможные меры по снижению рисков, связанные с особенностями конструкции и эксплуатации таких транспортных средств, а также провести просветительскую работу среди водителей.
Таким образом, слухи о полном запрете праворульных автомобилей в России оказались безосновательными. МВД продолжает мониторинг ситуации и разрабатывает меры по повышению безопасности, но о введении новых ограничений речи не идет.
Комментарии (0)