Министерство промышленности и торговли выступило с инициативой, которая может серьезно перекроить российский авторынок. Ведомство предлагает по-новому рассчитывать утилизационный сбор. Если раньше его размер зависел от возраста машины и литража ее мотора, то теперь ключевым фактором станет мощность. Это новшество коснется всех, включая владельцев электромобилей и гибридов - для них будут суммировать отдачу всех двигателей. Сохранить льготы смогут лишь обладатели совсем скромных кей-каров с моторами до 80 л.с. Для граждан, привозящих автомобили из-за границы для себя, поблажки останутся только на модели мощностью до 160 л.с. Все что мощнее, будет облагаться по коммерческим, то есть драконовским, тарифам.
Чтобы понять масштаб изменений, достаточно взглянуть на цифры. Сейчас частное лицо при ввозе машины с мотором до трех литров платит символические 3,4 тысячи рублей за авто до трех лет и 5,2 тысячи за более старые экземпляры. Коммерческая же ставка для популярных моделей с двигателями от 1 до 2 литров составляет 667 тысяч рублей, а для машин с агрегатами от 2 до 3 литров - и вовсе 1 875 400 рублей. Именно такие суммы придется платить за мощные иномарки. По планам ведомства, обновленная методика заработает уже с ноября и принесет в бюджет дополнительные 40-60 миллиардов рублей ежегодно. Эти средства могут направить на поддержку спроса на авторынке.
Представители отрасли практически единодушны в своих оценках: подорожают не только новые автомобили, но и сегмент машин с пробегом. Михаил Плотников из «Мотор-Плейс» полагает, что это решение подстегнет инфляцию, а цены на автомобили для частников могут подскочить на 30%. Более сдержанный прогноз дает Роман Кляузов из «Авилон», ожидая роста на 4-5% с возможным небольшим откатом назад, если ажиотажа не случится. В свою очередь Александр Николаев из Major Auto напоминает, что вторичный рынок обычно реагирует на изменения с опозданием в пару-тройку месяцев.
Глава агентства «Автостат» Сергей Целиков убежден, что ценники перепишут на все автомобили, хотя и неравномерно. По его мнению, некоторые популярные ранее модели просто перестанут ввозить в страну из-за нерентабельности. Как пишет Autonews, освободившуюся нишу могут занять другие автомобили с пробегом, которые начнут поставлять из соседних государств. Таким образом, структура вторичного рынка может заметно измениться в ближайшее время.

Комментарии (0)