
Новая модель прошла серьезную проверку. Инженеры создали для нее суровые условия. Автомобиль проехал тысячи километров. Тесты имитировали весь срок службы. Запас прочности оказался очень высоким. Все подробности в нашем материале.
Волжский автогигант приоткрыл завесу тайны над процессом подготовки своей самой ожидаемой новинки - Lada Iskra. Завод поделился кадрами с масштабной программы дорожных тестов, которые автомобиль проходил еще до старта конвейерной сборки. Это была настоящая проверка на выносливость, призванная выявить любые слабые места конструкции задолго до того, как первые машины доберутся до дилерских центров.
Для этого задействовали специальный полигон предприятия, который в народе называют «бесконечным». Это уникальный трек, где машины могут двигаться на предельных скоростях часами, пока в баке есть топливо. Но скорость - это лишь часть программы. Инженеры воссоздали целый калейдоскоп дорожных покрытий, с которыми сталкивается рядовой водитель: тут и брусчатка, имитирующая старые городские улочки, и всевозможные искусственные неровности, и участки с каменистым и грунтовым покрытием. По сути, это концентрат всех российских дорожных «сюрпризов».
Суммарный накат прототипов составил внушительные 150 тысяч километров. Чтобы было понятнее, это в полтора раза больше гарантийного пробега. Фактически, за несколько месяцев автомобиль «проживает» несколько лет самой жесткой эксплуатации в руках не самого аккуратного владельца. Как сообщает «Российская Газета», в этой масштабной проверке участвовало несколько десятков предсерийных машин, что позволило собрать огромный массив данных о поведении всех систем.
Самое главное - за все время марафона не было зафиксировано ни одной критической поломки, которая бы полностью остановила автомобиль. Специалисты завода отметили высокую стойкость ключевых узлов: платформы, силового агрегата и, конечно, кузова. По результатам всего комплекса проверок, представители завода с уверенностью заявляют, что по показателям надежности и безопасности «Искра» не уступает флагманской «Весте». Более того, ее ставят в один ряд с популярными зарубежными моделями B-сегмента.
Стоит отметить, что для Lada Iskra была разработана беспрецедентная по своим масштабам программа валидации. Никогда прежде в истории марки новая модель не проходила через такое сито проверок, включающее не только реальные заезды, но и тысячи часов виртуальных симуляций и стендовых тестов. Это говорит о новом подходе тольяттинского предприятия к качеству своей продукции и желании предложить покупателям действительно крепкий и долговечный автомобиль.
Комментарии (0)