Автомобили,аварии,дтп

Безопасность электросамокатов: какие запреты работают, а какие только мешают


Российский кикшеринг бьет рекорды безопасности. Наши показатели лучше европейских. Компании проанализировали все меры. Некоторые оказались очень эффективными. Другие же совсем не работают. Что влияет на аварийность?

Уровень безопасности российского кикшеринга признан одним из лучших в мире. Как сообщает «Российская Газета», ссылаясь на отчет издания «Мобилити», в нашей стране фиксируется значительно меньше инцидентов с прокатными электросамокатами, чем в Европе. После введения множества ограничений на разных уровнях, от федеральных до корпоративных, сервисы аренды подвели итоги и выяснили, какие из них действительно работают.

Статистика говорит сама за себя. В России на 100 тысяч поездок приходится всего 0,18 случая с травмами. Для сравнения, свежий европейский отчет Micro-Mobility for Europe за 2024 год показывает цифру 0,71. Это почти в четыре раза больше. Основной причиной аварий остается невнимательность при пересечении проезжей части, что роднит пользователей самокатов с пешеходами. Дальнейшее улучшение ситуации теперь во многом зависит от развития городской инфраструктуры и повышения водительской культуры.

С самого появления сервисов в России операторы постоянно экспериментировали с мерами безопасности, ведь до 2023 года в ПДД даже не было понятия «средство индивидуальной мобильности» (СИМ). Компании самостоятельно и в сотрудничестве с властями внедряли различные инструменты, что принесло плоды. Например, Whoosh отчитался о снижении аварийности на 46%, причем число инцидентов с участием детей упало на 65%, а поездок вдвоем - на 48%. В «МТС Юрент» зафиксировали падение числа страховых случаев почти на 50% за девять месяцев 2025 года.

Интересно, что, по мнению сервисов, на эту позитивную динамику почти не повлияли локальные запреты, такие как тотальное ограничение скорости или расширение зон, где ездить нельзя.

Так что же на самом деле делает поездки безопаснее? Во-первых, это инфраструктура. В городах с развитой сетью велодорожек, где потоки пешеходов, автомобилей и СИМ разделены, аварий происходит заметно меньше. Во-вторых, скорость. Оптимальным считается диапазон 20-25 км/ч. Более низкая скорость не снижает вероятность ДТП, но влияет на тяжесть последствий. Большинство аварий происходит из-за банального нарушения правил. В-третьих, возраст. Пользователи старше 16 лет ведут себя на дороге более ответственно. Основная проблема - подростки до 15 лет, катающиеся с чужих аккаунтов.

А вот список мер, которые компании считают неэффективными. Снижение скорости ниже 20 км/ч не дает результата - статистика аварий в городах с разными лимитами примерно одинакова. Ночные запреты тоже не работают, так как ночью происходит минимум инцидентов, а запрет мешает людям добираться с работы. Большие номера на самокатах бесполезны, если они не интегрированы с городскими камерами фиксации нарушений. А резкое замедление в «медленных зонах» на перекрестках может создавать даже больше рисков.

Операторы кикшеринга подчеркивают важность диалога с городскими властями для развития инфраструктуры и борьбы с нарушителями. Однако избыточное регулирование, как, например, полный запрет СИМ в Благовещенске, лишь создает неудобства для горожан. При этом проблема частных самокатов и электровелосипедов курьеров, которые часто игнорируют правила, остается нерешенной.


Источник: Безопасность электросамокатов: какие запреты работают, а какие только мешают
Опубликовал:
Теги: Штрафы ПДД

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Все о тюнинге авто: какие доработки полезны, а какие опасны
Все о тюнинге авто: какие доработки полезны, а какие опасны
0
Авто Скрежет 07:40 06 дек 2025
Какие барьеры мешают индийским автомобилям закрепиться в России
Какие барьеры мешают индийским автомобилям закрепиться в России
4
Авто Скрежет 07:40 24 сен 2025
Юристы рассказали о неожиданных зимних штрафах для дачников: снежные запреты
Юристы рассказали о неожиданных зимних штрафах для дачников: снежные запреты
4
Все о работе руками 09:00 13 дек 2023
Как работают механизмы возбуждения 
Как работают механизмы возбуждения 
13
Мужской журнал 17:42 28 апр 2018
Когда ремонт опаснее поломки: какие детали в машине нужно только менять
Когда ремонт опаснее поломки: какие детали в машине нужно только менять
0
Авто Скрежет 08:20 02 окт 2025
Какие вещи можно стирать только в холодной воде, а какие – только в горячей: полезный конспект для хозяек
Какие вещи можно стирать только в холодной воде, а какие – только в горячей: полезный конспект для хозяек
1
Все о работе руками 06:20 23 фев 2025
Какие привычки есть только у русского народа
Какие привычки есть только у русского народа
22
Мужской журнал 13:02 03 апр 2018
Какие слова-паразиты употребляют только коренные москвичи
Какие слова-паразиты употребляют только коренные москвичи
0
Мужской журнал 03:40 08 сен 2025
«Ситимобил» добавил в приложение аренду авто и электросамокатов
«Ситимобил» добавил в приложение аренду авто и электросамокатов
0
Авто-Тема 19:05 12 апр 2021
10 женских привычек, которые мешают получить оргазм
10 женских привычек, которые мешают получить оргазм
0
Мужской журнал 21:40 23 авг 2025
Какие функции на автомойке самообслуживания могут навредить машине
Какие функции на автомойке самообслуживания могут навредить машине
0
Авто Скрежет 17:40 17 сен 2025
Байдену мешают снизить угрозу ядерной катастрофы
Байдену мешают снизить угрозу ядерной катастрофы
12
Ваши новости 10:00 17 ноя 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства