
Инженеры BYD Yangwang применили авиационные материалы и 3D-печать для кузова U9 Xtreme. Электрокар установил рекорд на Нюрбургринге. Технологии обеспечили жесткость и легкость конструкции. Подробности о новых подходах к производству – в нашем материале.
Премиальный бренд BYD Yangwang раскрыл детали о технологии 3D-печати кузова для своего суперкара U9 Xtreme. Недавно эта модель установила рекорд на классической трассе Нюрбургринг, став самым быстрым серийным электромобилем, преодолев северную петлю за 6 минут 59,157 секунды.
В основе автомобиля лежит уникальный алюминиевый сплав, изначально разработанный для авиационной отрасли. Этот материал прочнее обычного алюминия, но при этом сохраняет оптимальный баланс прочности и жесткости. Такой подход позволил инженерам значительно снизить массу кузова, не жертвуя безопасностью и динамическими характеристиками.
Для создания сложных изгибов и плавных линий кузова специалисты применили параметрическое моделирование поверхностей. Это позволило реализовать инновационную ячеистую структуру Printing HyperCell, напоминающую пчелиные соты. В конструкцию кузова интегрированы двери и ребра жесткости, что более чем вдвое увеличило его крутильную жесткость по сравнению с цельными деталями.
Производственный процесс основан на технологии лазерного селективного плавления, обеспечивающей точность печати до 0,03 мм. Для минимизации тепловых деформаций при печати тонкостенных элементов используется специальная система с алгоритмами компенсации. Благодаря этому ключевые поверхности соответствуют авиационным стандартам точности – до 0,1 мм. Такой уровень контроля гарантирует стабильность и управляемость даже на скоростях свыше 400 км/ч.
Внедрение 3D-компонентов позволило создать интегрированную систему, повышающую эффективность управления и динамику автомобиля. Эти инновационные решения не только помогли U9X установить рекорд, но и принесли ему престижные награды на авторитетных автомобильных конференциях. Это первый случай, когда китайский проект получил столь высокую оценку международного жюри, что подтверждает потенциал применения авиационных технологий в автомобилестроении и открывает новые горизонты для межотраслевых инноваций.

Комментарии (0)