
Стали известны новые подробности. Завод в Петербурге скоро оживет. Производство автомобилей возобновится. Новые владельцы назвали примерные сроки. Объемы выпуска пока будут скромными. Что ждет российский автопром дальше?
Производственная площадка в Санкт-Петербурге, ранее принадлежавшая японскому концерну Toyota, готовится к возобновлению деятельности. Как сообщает «Российская Газета», ссылаясь на главу комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Петербурга Александра Ситова, запуск конвейера может состояться уже в первой половине или к середине 2026 года. Этот проект является частью более широкой стратегии по восстановлению автомобильной промышленности в регионе и стране.
Информацию о планах по перезапуску озвучил Александр Ситов, возглавляющий комитет по промышленной политике, инновациям и торговле северной столицы. По его словам, сроки серийного выпуска автомобилей определены на начало-середину следующего года. В процессе возрождения предприятия участвуют такие крупные игроки, как КамАЗ и «Газпром», а также Министерство промышленности и торговли, которые действуют совместно с неназванным пока партнером. На начальном этапе планируется выпускать относительно небольшие партии - около тысячи автомобилей в год. Вероятно, это будет пилотный объем, необходимый для отладки всех производственных процессов и логистических цепочек перед выходом на более серьезные мощности.
На фоне этих новостей общая картина автомобильного производства в Санкт-Петербурге выглядит оптимистично. Глава профильного комитета отметил, что по итогам прошлого, 2024 года, в городе было собрано 42 тысячи машин. В текущем, 2025 году, этот показатель планируется увеличить до 50 тысяч единиц. А с учетом запуска новых мощностей, включая бывший завод Toyota, в 2026 году объемы производства могут вырасти почти вдвое. Это свидетельствует о постепенном восстановлении петербургского автокластера после ухода иностранных брендов.
Ранее вице-премьер Денис Мантуров уже заявлял, что подавляющее большинство автомобильных заводов, оставленных зарубежными компаниями, успешно возобновили свою работу под управлением новых собственников. Процесс перезапуска бывших иностранных производств идет по всей стране, что позволяет не только сохранить рабочие места, но и заложить основу для развития отечественного автопрома с опорой на новые технологические партнерства и внутренние ресурсы.

Комментарии (0)