
Ровно десять лет назад начался выпуск модели. Она кардинально изменила российский автопром. Автомобиль прошел большой и сложный путь. Вспоминаем самые яркие моменты его истории. Разбираемся в причинах народной любви.
Осень 2025 года ознаменовалась важной датой для всего отечественного автопрома. Ровно десять лет назад, 25 сентября 2015-го, с конвейера завода в Ижевске сошел первый серийный седан Lada Vesta. Этот автомобиль стал не просто очередной новинкой, а настоящим символом перемен для АвтоВАЗа, задав вектор развития на долгие годы вперед.
Появление «Весты» было сродни небольшой революции. Она стала первенцем, примерившим смелый «Икс-дизайн», который разработала международная команда под руководством Стива Маттина. Этот стиль мгновенно выделил машину в потоке и до сих пор остается визитной карточкой марки. Изначально инженеры планировали выпустить пару - седан и хетчбек. Однако от пятидверной версии в итоге отказались, чтобы не создавать внутреннюю конкуренцию для соплатформенного Lada Xray. Вместо этого тольяттинцы приняли гениальное решение: создали практичный универсал и его вседорожную модификацию Cross, которая моментально стала хитом продаж.
За прошедшее десятилетие семейство обросло и другими интересными версиями. Была и «подогретая» Vesta Sport с форсированным до 145 сил мотором, и даже мелкосерийный седан Signature с удлиненной колесной базой для корпоративных парков, который, впрочем, так и не стал по настоящему массовым.
Новейшая история модели оказалась не менее драматичной. В феврале 2022 года завод анонсировал выход второго поколения, Vesta NG. Однако вскоре после этого, из-за ухода Renault из России, производство в Ижевске было остановлено. АвтоВАЗу пришлось в экстренном порядке переносить всю сборочную линию на головную площадку в Тольятти. Этот титанический труд занял почти год, и обновленные машины добрались до дилеров только в июне 2023-го.
Сегодня, в 2025 году, Lada Vesta по-прежнему на пике формы. Покупателям доступны все те же типы кузова: классический седан и универсал SW, а также их «приподнятые» Cross-версии. Для любителей динамичной езды есть исполнение Sportline, а этой осенью ожидается полноценная Vesta Sport. Кроме того, на базе «Весты» создан удлиненный седан Aura, который позиционируется как автомобиль для чиновников и является идейным продолжателем той самой Signature. Как информирует «Российская Газета», цены на модельный ряд варьируются в широком диапазоне. Базовые версии можно приобрести от 1 240 000 рублей, а стоимость топовых комплектаций доходит до 2 443 000 рублей.
Под капотом у актуальных машин можно найти два варианта бензиновых двигателей. Это проверенный временем 1,6-литровый агрегат на 106 лошадиных сил и модернизированный 1,8-литровый мотор EVO мощностью 122 силы. В паре с ними работают механические коробки передач на 5 или 6 ступеней, а также автоматическая трансмиссия в виде вариатора, вернувшегося в гамму после долгого перерыва.
Комментарии (0)