
Lada Vesta празднует 10 лет с начала выпуска. За это время многое изменилось. Модель пережила рестайлинг и переезд производства. Цена тоже выросла. Что ждет Vesta дальше – интрига сохраняется.
Lada Vesta празднует 10 лет с начала выпуска. За это время многое изменилось. Модель пережила рестайлинг и переезд производства. Цена тоже выросла. Что ждет Vesta дальше – интрига сохраняется.В этом году Lada Vesta отмечает важную дату – ровно десять лет назад на заводе в Ижевске стартовала серийная сборка этой модели. За прошедшее десятилетие автомобиль не только изменился внешне, но и серьезно прибавил в цене, что не могло остаться незамеченным среди автолюбителей.
Платформа, на которой построена Vesta, была создана инженерами АвтоВАЗа специально для этой модели. Внешний облик автомобиля разработал британский дизайнер Стив Маттин, который в то время возглавлял дизайн-отдел компании. Уже с самого начала на конвейер одновременно вышли три варианта кузова: классический седан, универсал и кросс-универсал. В 2023 году производство было перенесено из Ижевска в Тольятти, что стало еще одной вехой в истории модели.
Одной из особенностей Vesta стал двигатель объемом 1,8 литра – впервые такой мотор появился на серийных автомобилях ВАЗа. Однако изначально этот агрегат страдал повышенным расходом масла, и инженерам пришлось неоднократно его дорабатывать. Вариант с автоматической трансмиссией сначала комплектовался отечественным «роботом», а после обновления модель получила китайский вариатор WLY. В 2018 году в линейке появилась спортивная версия Vesta Sport с мощностью 145 лошадиных сил, но сейчас эта модификация временно не выпускается и ожидает возвращения на рынок.
В начале 2022 года семейство Vesta подверглось рестайлингу, однако в Ижевске успели собрать лишь ограниченное количество обновленных машин. Массовое производство рестайлинговой версии стартовало в Тольятти только спустя год. Еще в 2015 году эксперты отмечали, что у платформы Vesta есть потенциал для развития на 15-20 лет вперед. Сегодня это подтверждается: на базе Vesta уже разрабатывается кроссовер Lada Azimut, который должен появиться в продаже в 2026 году.
Ценовая политика за эти годы изменилась кардинально. В конце 2015 года базовая версия Vesta стоила около 514 тысяч рублей. Сейчас минимальная цена на новую машину превышает 1,2 миллиона рублей, причем речь идет о самой простой комплектации. Таким образом, за десять лет модель не только обновилась технически и внешне, но и стала заметно дороже, что отражает общие тенденции на российском авторынке.
#ВАЗ (Lada) #ВАЗ (Lada) Vesta
Комментарии (0)