
Китайский внедорожник GWM Tank 300 Diesel примет участие в антарктической экспедиции. Машина будет работать на станции «Великая стена». Производитель проведет масштабные испытания в условиях экстремального холода. Подробности о подготовке и задачах автомобиля держатся в секрете.
Китайская компания Great Wall Motor официально объявила о том, что дизельная версия внедорожника Tank 300 отправится в Антарктиду для поддержки научной экспедиции. Автомобиль будет выполнять задачи по перевозке людей и грузов, а также обеспечивать работу исследовательской группы в условиях экстремального холода и сложного рельефа.
Tank 300 Diesel предстоит работать на станции «Великая стена», расположенной на острове Кинг-Джордж. В этих широтах температура может опускаться на десятки градусов ниже нуля, а дороги представляют собой смесь снега, льда и глубоких трещин. Для таких условий автомобиль не подвергался серьезным доработкам – в Антарктиду отправится серийная версия, что подчеркивает уверенность производителя в надежности модели.
Соглашение о сотрудничестве между Great Wall Motor и Китайским центром полярных исследований было подписано на технической базе компании в Баодине. В рамках этого партнерства стороны договорились совместно разрабатывать и тестировать технику для полярных экспедиций, уделяя особое внимание проверке на морозоустойчивость, проходимость и надежность в экстремальных условиях. Впервые в истории специалисты GWM войдут в состав официальной команды исследователей.
Перед отправкой в Антарктиду внедорожник прошел серию испытаний в лаборатории, где имитировались снежные бури и температуры ниже -30 °C. Машина успешно справилась с запуском двигателя, обогревом и разморозкой стекол даже в таких условиях. В качестве силовой установки используется 2,4-литровый турбодизель мощностью 135 кВт и крутящим моментом 480 Н·м. Дизель выбран не случайно: он лучше переносит низкие температуры и отличается экономичностью. По информации Y-Auto, двигатель прошел более 14 тысяч часов стендовых испытаний, а сама модель тестировалась как в пустынях, так и на севере Китая.
В планах Great Wall Motor и полярного центра – создание общей платформы для испытаний и обмена данными о работе техники в холодном климате. Это должно помочь Китаю совершенствовать автомобили для работы в самых суровых уголках планеты. Помимо Tank 300, в экспедиции примет участие и электрический седан Avatr 12, который станет первым электромобилем, прошедшим реальные испытания в Антарктиде.

Комментарии (0)