
Китайский рынок EREV переживает спад уже третий месяц подряд. Новые электромобили становятся все доступнее и практичнее. Производители гибридов ищут новые решения, чтобы удержаться на плаву. Эксперты спорят о будущем сегмента. Что ждет EREV в ближайшие годы?
На китайском авторынке продолжают снижаться продажи автомобилей с увеличенным запасом хода. Эта тенденция наблюдается уже третий месяц подряд. По данным Autohome, в июле, августе и сентябре 2025 года было продано 106 900, 97 400 и 105 000 таких машин соответственно. Показатели каждого из этих месяцев оказались ниже прошлогодних. Одной из наиболее пострадавших компаний стала Li Auto, которая сталкивается с падением продаж уже пятый месяц.
Еще недавно такие гибриды считались крайне перспективным направлением. За несколько лет их рыночная доля выросла в разы. Именно Li Auto со своей моделью Li One задала этот тренд, предложив автомобили с электроприводом для города и бензиновым генератором для дальних поездок. Концепция быстро завоевала популярность, и к 2024 году на рынке было представлено более двух десятков марок с такими оснащением.
Однако в 2025 году ситуация резко изменилась. Сам лидер сегмента, Li Auto, сместил стратегический фокус на чистые электромобили. При этом другие производители, напротив, продолжили активный вывод новых гибридных моделей на рынок.
Главной причиной спада стало стремительное развитие чистых электромобилей. Их запас хода уже перестал быть проблемой, а инфраструктура зарядных станций в Китае растет повсеместно. Одновременно с этим стоимость аккумуляторов продолжает снижаться, делая электромобили все более доступными. На этом фоне ключевое преимущество гибридов — отсутствие страха разрядиться вдали от города — постепенно теряет свою актуальность.
Производители пытаются адаптироваться, меняя саму концепцию машин. Вместо схемы «маленькая батарея и большой бак» они переходят к «большой батарее и маленькому баку». Это позволяет значительно увеличить запас хода только на электротяге. Однако в отрасли нет консенсуса относительно такой стратегии. Некоторые эксперты видят в этом логичное развитие, в то время как другие указывают на возросшую стоимость и сомнительную экологичность подобных решений.
Падение продаж гибридов отражает глобальные технологические перемены. Они появились как ответ на страхи потребителей, но по мере развития электромобилей их нишевые преимущества становятся все менее очевидными. В будущем спрос на них, вероятно, сохранится лишь в регионах со слаборазвитой зарядной инфраструктурой. А с появлением аккумуляторов нового поколения необходимость в бензиновом генераторе может окончательно исчезнуть.

Комментарии (0)