
Приближаются первые серьезные заморозки. Многие водители уверены в своей машине. Но они совершают одни и те же промахи. Это может привести к серьезным поломкам. Узнайте, на что обратить внимание сейчас. Избегите неприятных сюрпризов на дороге.
С наступлением холодов каждый автомобилист задумывается о подготовке своей машины к суровым условиям. Однако, как сообщает «Российская Газета» со ссылкой на технического специалиста крупной сети автосервисов, существует ряд неочевидных, но критически важных моментов, которые часто упускаются из виду. Эти промахи могут обернуться не только утренними проблемами с запуском двигателя, но и дорогостоящим ремонтом.
Первым в списке упущений идет система охлаждения. Многие автовладельцы пренебрегают проверкой антифриза, полагая, что если он залит, то все в порядке. На деле же охлаждающая жидкость со временем теряет свои свойства, и ее температура замерзания повышается. В один не прекрасный морозный день это может привести к тому, что жидкость превратится в ледяную кашу, способную повредить радиатор, помпу и другие элементы двигателя. Простая проверка плотности антифриза в сервисе занимает минуты, но спасает от серьезных последствий.
Второй камень преткновения - аккумулятор. Все знают, что на морозе его емкость падает, но мало кто проверяет состояние батареи и генератора заблаговременно. Зимой нагрузка на АКБ возрастает многократно, а ослабленная батарея может не пережить даже одну холодную ночь. В современных автомобилях, напичканных электроникой и системами «Старт/Стоп», просадка напряжения способна вызвать целый каскад ошибок в электронных блоках, вплоть до полной блокировки запуска. Профессиональная диагностика выявляет скрытые проблемы и с самой батареей, и с генератором, который ее питает.
Еще одна типичная осенне-зимняя неприятность - примерзшие двери. Проблема кажется мелкой, но способна доставить массу хлопот. После дождей в уплотнителях и замках скапливается влага, которая при резком похолодании превращается в лед. Решение простое - заблаговременная обработка всех резинок силиконовой смазкой. А вот для замков лучше использовать специальные составы, которые не густеют на холоде, в отличие от универсальных бытовых масел. Они то как раз могут только усугубить ситуацию.
Тормозная система также требует внимания. За летне-осенний период в тормозную жидкость неизбежно попадает влага. Это не только вызывает коррозию внутри магистралей и суппортов, но и несет прямую угрозу безопасности. Вода в системе снижает эффективность торможения, а при сильном морозе может замерзнуть, что приведет к отказу тормозов. Проверка жидкости на содержание влаги - обязательная процедура при сезонном обслуживании.
Наконец, две часто игнорируемые мелочи - дренажные отверстия и фильтры. Забитые осенней листвой и грязью дренажи в порогах и под капотом не дают воде уходить. Зимой эта влага замерзает, разрушая металл изнутри и вызывая неприятные скрипы. А старые салонный и воздушный фильтры - прямая причина запотевания стекол и плохой работы отопителя. Из-за забитого фильтра печки не только холодно в салоне, но и перегревается ее моторчик, что ведет к его преждевременному выходу из строя.
Комментарии (0)