
Рынок коммерческого транспорта переживает необычную паузу. Импорт грузовиков почти остановился. Причины ясны, но последствия пока неочевидны. Эксперты обсуждают возможные сценарии развития.
По информации Сергея Целикова, российский рынок тяжелых грузовых автомобилей (HCV) в 2025 году оказался в состоянии почти полной остановки. После двух лет активных поставок, когда в страну поступило около 200 тысяч единиц техники, импорт внезапно сократился до рекордно низких значений. За первые девять месяцев текущего года в Россию ввезли менее 5 тысяч новых HCV, что на 92% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Анализируя статистику рынка и таможенных операций, становится ясно: спрос на новые грузовики практически исчез. Причина проста — ранее ввезенной техники оказалось с избытком для нынешнего, заметно уменьшившегося объема перевозок. Эксперты не исключают, что этого запаса хватит не только на текущий, но и на следующий год. В результате, поставки новых машин утратили экономический смысл для большинства участников рынка.
Особенно заметно падение в сегментах самосвалов и седельных тягачей. Импорт самосвалов снизился на 96%, а тягачей — на 95%. Китайские производители, прежде доминировавшие на российском рынке, также столкнулись с серьезными трудностями. Например, компания Shacman, лишившаяся весной сертификата OTTC, практически прекратила поставки. За ней последовали и другие китайские бренды, которые были вынуждены свернуть активность.

Комментарии (0)