
Рынок тяжелых грузовиков в России резко просел. Лидеры меняются, но КАМАЗ держит позиции. Китайские бренды наступают на пятки. Кто оказался в топе и что происходит с сегментом?
По информации Сергея Целикова, за первые десять месяцев 2025 года в России зарегистрировали всего 37,9 тысячи новых тяжелых грузовиков полной массой свыше 16 тонн. Это почти вдвое меньше, чем годом ранее: падение составило внушительные 57%. Причины такого обвала обсуждаются давно, но факт остается фактом — рынок HCV переживает не лучшие времена.
Несмотря на общее сокращение продаж, КАМАЗ сумел не только удержать лидерство, но и увеличить свою долю до почти 30%. За ним следуют сразу три китайских производителя: Sitrak с результатом 16,3%, Shacman — 10,8% и FAW — 9%. Пятерку замыкает белорусский МАЗ, который занял 7,2% рынка. Остальные участники топ-10 — Howo (5%), Урал (4,3%), Dongfeng (3,4%), Sany (2,9%) и JAC (1,5%) — заметно отстают от лидеров. Все остальные бренды не смогли преодолеть отметку в 1,5%.
Если взглянуть на структуру по типам кузова, то больше трети всех проданных HCV — это седельные тягачи (33,8%). Самосвалы занимают второе место с долей 19,4%. Фургоны и бортовые версии распределили между собой 8,3% и 8,9% соответственно. Остальные 28,6% пришлись на различную спецтехнику, причем самой востребованной категорией стала коммунальная техника (8,4%). За ней следуют автокраны и подъемники (6,1%). Остальные группы тяжелой спецтехники, по данным Сергея Целикова, не смогли набрать значимых показателей.
Ситуация на рынке HCV в 2025 году выглядит тревожно: падение продаж, усиление позиций китайских марок и заметное сокращение доли европейских и других иностранных брендов. Российские и белорусские производители пока держатся, но конкуренция становится все жестче. Как будет развиваться рынок дальше — покажет время, но уже сейчас ясно: привычный расклад сил меняется на глазах.

Комментарии (0)