
Новая Lada Iskra уже здесь. Эксперты изучили ее компоненты. Что скрывается под капотом? Автомобиль оказался очень интересным. В нем много неожиданных решений. Узнайте всю правду о новинке.
Долгожданная новинка от АвтоВАЗа, Lada Iskra, наконец-то попала под пристальное внимание специалистов. Эксперт издания «За рулем» Илья Хлебушкин провел детальный анализ компонентов автомобиля, чтобы выяснить, из чего же на самом деле состоит эта модель. Эксперт журнала «За рулем» Илья Хлебушкин изучил вопрос и сделал весьма любопытное открытие: Iskra представляет собой настоящий интернациональный проект.
При ближайшем рассмотрении выяснилось, что в конструкции автомобиля переплелись детали из России, Европы, Японии и Китая. Часть комплектующих имеет чисто российское происхождение. Например, стекла для новой модели поставляет известный Борский завод, а за головную оптику отвечает предприятие «Автосвет», расположенное в Киржаче. Даже свечи зажигания популярной марки Brisk производятся непосредственно в Тольятти, что подчеркивает уровень локализации некоторых важных узлов.
В то же время, в автомобиле сохранилось наследие прошлых лет сотрудничества с альянсом Renault-Nissan. На многих кузовных и пластиковых элементах можно обнаружить следы прежней кооперации. Так, щитки передних колес изготовлены по технологиям Renault и AD Plastic, а на пластиковом топливном баке все еще красуется фирменный ромб французского бренда. Платформа CMF-B LS, лежащая в основе «Искры», является глубоко адаптированной архитектурой CMF-B, в которой инженеры скомбинировали решения от Logan третьего поколения и наработки, ранее примененные на Lada Vesta.
Электронная начинка во многом является заслугой отечественной компании «Итэлма». Именно она разработала и поставляет ключевые блоки управления двигателем и системой ABS, а также форсунки и генератор. А вот проводка поставляется компанией Yazaki, которая имеет японские корни, но давно наладила производство в Нижнем Новгороде.
Сердцем автомобиля стал хорошо знакомый вазовский двигатель 1.6 литра серии ВАЗ-21129 мощностью 106 л.с., который выпускается с 2015 года. В качестве альтернативы доступен и 90-сильный восьмиклапанный мотор того же объема. А вот трансмиссии для «Искры» приехали из Китая. Обе коробки передач - и 6-ступенчатая «механика», и вариатор - поставляются китайской компанией WanLiYang. Приводные валы также имеют импортное происхождение: их производителем заявлена бельгийская фирма Mobyp, однако фактическое производство, скорее всего, находится в Китае.
В итоге Lada Iskra предстает как сложный продукт, собранный из компонентов со всего мира, где ключевую роль играет российско-китайское производственное партнерство. Эксперты сходятся во мнении, что главным фактором успеха модели станет не столько происхождение деталей, сколько качество финальной сборки и стабильность логистических цепочек. Напомним, автомобиль будет доступен в кузовах седан и универсал, включая кросс-версию с увеличенным дорожным просветом. Цены на новинку варьируются от 1,25 до 1,8 миллиона рублей.

Комментарии (0)