
Российский автопром столкнулся с новой проблемой. Крупный завод начал кадровую охоту. Специалистам предлагают очень большие деньги. Конкуренты могут остаться без лучших сотрудников. Что происходит на рынке труда автоиндустрии?
На российском рынке автомобильного труда назревает настоящая буря. Калининградский завод «Автотор» запустил масштабную кампанию по привлечению квалифицированных рабочих, предлагая условия, которые могут серьезно пошатнуть кадровый баланс в отрасли. Предприятие экстренно ищет слесарей механосборочных работ и сборщиков на конвейер, обещая заработок, который еще недавно казался фантастическим для таких специальностей.
Финансовое предложение выглядит более чем заманчиво. Завод готов платить до 140 000 рублей в месяц. Эта сумма складывается из почасовой ставки: 470 рублей за час работы в дневную смену и 530 рублей - в ночную. При графике с одним выходным в неделю итоговый доход как раз достигает заявленной планки. Но деньги - это еще не все. «Автотор» берет на себя значительную часть бытовых расходов иногородних сотрудников. Компания полностью оплачивает проживание, предоставляет бесплатные обеды и даже компенсирует стоимость авиабилетов до Калининграда. Такие условия делают вакансию привлекательной для специалистов со всей страны.
Столь срочная потребность в рабочих руках не случайна. Завод готовится к расширению производственной программы. Появляется все больше сведений о том, что уже в следующем году с конвейера «Автотора» могут начать сходить автомобили корейской марки KGM (бывший SsangYong). Кроме того, ранее проходила информация о планах по локализации сборки популярных китайских моделей, таких как внедорожник Tank 300 и автомобили бренда Changan. Очевидно, что для реализации таких амбициозных проектов предприятию требуется большое количество опытных сборщиков, и найти их нужно в сжатые сроки.
Действия калининградского предприятия могут иметь далеко идущие последствия для других гигантов отечественного автопрома. В первую очередь, под ударом оказываются заводы в Тольятти и Нижнем Новгороде. Уровень зарплат на АвтоВАЗе и ГАЗе заметно уступает предложению «Автотора». Возникает реальный риск оттока наиболее квалифицированных и опытных кадров в Калининград. Для предприятий, которые и так испытывают дефицит персонала на фоне роста производства, потеря ценных сотрудников может стать критической проблемой, способной замедлить темпы сборки и повлиять на качество продукции.
Эксперты видят в этом тревожный сигнал для всей отрасли. По сути, «Автотор» задает новую, очень высокую планку по оплате труда, игнорировать которую конкуренты просто не смогут. Как сообщает «Российская Газета», такая ситуация может спровоцировать настоящую «войну зарплат» между автозаводами. Чтобы удержать своих людей, другим производителям придется пересматривать мотивационные программы и повышать оклады, что неизбежно отразится на себестоимости автомобилей. Таким образом, локальный кадровый маневр одного завода рискует запустить цепную реакцию, которая изменит весь рынок труда в российской автомобильной промышленности.

Комментарии (0)