
Автомобильный мир России сильно изменился. Предпочтения водителей кардинально поменялись. На рынке появился новый явный лидер. Люди готовы тратить миллионы рублей. Но есть определенные финансовые рамки. Узнайте главные тренды этого года.
Пейзаж на отечественных дорогах продолжает меняться, и азиатские машины все увереннее вытесняют конкурентов. Согласно свежему исследованию, проведенному специалистами «Росгосстраха», уже 62% автовладельцев в стране передвигаются на автомобилях из Азии. Причем из них более трети, а именно 37%, сделали ставку на бренды из Поднебесной. Отечественному автопрому принадлежит пятая часть парка (21%), европейским маркам - 13%, а американским - скромные 4%, как сообщает Российская Газета.
Симпатии к авто из КНР только крепнут. Среди граждан, которые уже обзавелись новой машиной в этом году или только собираются в салон, 69% смотрят именно в сторону китайских моделей. Особенно ярко эта тенденция прослеживается у тех, кто приобретает транспорт за наличные. Две трети таких покупателей (66%) без колебаний отдают деньги за продукцию автопрома КНР.
Для тех же, кто не может обойтись без заемных средств, существует четкий психологический порог. Больше половины опрошенных (53%) считают приемлемым ежемесячный платеж по кредиту в пределах 20 тысяч рублей. Еще 26% готовы расставаться с суммой от 20 до 40 тысяч, а 14% - от 40 до 60 тысяч. И лишь 7% могут позволить себе отдавать банку свыше 60 тысяч рублей каждый месяц.
Что касается общего бюджета на покупку, то здесь мнения разделились. Треть россиян ориентируется на ценовой диапазон в 2-3 миллиона рублей. Четверть готова выложить от 3 до 5 миллионов. Еще 22% планируют уложиться в 1-2 миллиона. Совсем немногие, всего 5%, замахиваются на ценник выше 5 миллионов, в то время как 15% надеются найти вариант дешевле миллиона.
Каждый пятый житель страны решил обновить свой гараж именно в текущем году. Дополнительным стимулом для некоторых послужили грядущие изменения в законодательстве. Около 8% участников опроса признались, что спешат с покупкой, чтобы успеть до очередного повышения утилизационного сбора.
Более половины потенциальных покупателей (55%) рассматривают исключительно варианты «без пробега». Для 46% из них это прежде всего способ застраховать себя от неприятных сюрпризов и незапланированных трат, которые часто сопровождают владение подержанным транспортом. Для 30% ключевую роль играют заводская гарантия и официальный сервис. Почти четверть (24%) ценят в новых машинах современный уровень безопасности и технологичность. Остальные делают выбор в пользу экономии топлива или просто не хотят связываться с ремонтом.
Впрочем, вторичный рынок не теряет своей актуальности для 45% автолюбителей. Главный аргумент для большинства из них (60%) - это, конечно, более доступная цена и возможность приобрести автомобиль классом выше за те же деньги. 17% не видят проблемы в отсутствии гарантийной поддержки, а каждый десятый говорит о более низких расходах на обслуживание. Еще 9% уверены, что на «вторичке» выбор моделей куда богаче.
Эксперты отмечают, что на рынке произошел явный крен в сторону азиатских производителей. По словам представителя страховой компании Дмитрия Кузнецова, они смогли предложить потребителю тот самый баланс стоимости, опций и технологий, который раньше был визитной карточкой европейских марок. При этом покупатели действуют весьма прагматично: берут новые авто для минимизации рисков и оформляют полис каско, который 55% опрошенных считают обязательным элементом защиты от серьезных финансовых потерь.

Комментарии (0)