
Российский авторынок переживает серьезные изменения. Новые игроки активно завоевывают популярность. Статистика показывает впечатляющие цифры регистраций. Десятки марок борются за покупателя. Кто же стал лидером этого года? Аналитики представили свежие данные.
Российский авторынок переживает серьезные изменения. Новые игроки активно завоевывают популярность. Статистика показывает впечатляющие цифры регистраций. Десятки марок борются за покупателя. Кто же стал лидером этого года? Аналитики представили свежие данные.Автомобильный ландшафт России к 2025 году изменился до неузнаваемости. Прогнозы о тотальном доминировании брендов из Поднебесной стали реальностью, что наглядно подтверждают свежие данные о регистрациях новых машин. Экспансия, о которой так долго говорили, перешла в свою решающую стадию, и цифры это только подтверждают.
Как сообщает «Российская Газета», ссылаясь на подсчеты главы агентства «Автостат» Сергея Целикова, за первые восемь месяцев текущего года на учет в ГИБДД было поставлено почти 425 тысяч легковых автомобилей, произведенных в Китае. Это колоссальный показатель, который четко обрисовывает новые рыночные реалии. Интересно, что это многообразие представлено 64 различными марками. При этом далеко не все из них работают в России официально.
Всего 34 бренда имеют в стране полноценные представительства, дилерские центры и, что немаловажно для потребителя, заводские гарантийные обязательства. Остальные 30 марок попадают к нам по каналам параллельного импорта. Это открывает доступ к экзотическим и технологичным моделям, но оставляет покупателя один на один с возможными проблемами в будущем, связанными с обслуживанием и ремонтом.
Верхушка рейтинга популярности выглядит вполне предсказуемо и знакомо для тех, кто следит за рынком. Безоговорочным лидером остается Haval, чьи позиции серьезно укрепляет наличие собственного сборочного предприятия на территории России. С января по август было зарегистрировано 93 050 автомобилей этой марки. На второй строчке уверенно закрепился концерн Chery, реализовавший 79 851 машину. Бронзу забирает Geely, чьи автомобили выбрали 52 858 россиян.
Замыкают пятерку лидеров Changan с результатом в 44 810 поставленных на учет машин и стремительно набирающий популярность молодой бренд Jetour, который нашел 24 600 покупателей. Примечательно, что ни один другой производитель из КНР не смог преодолеть планку в 20 тысяч регистраций за отчетный период. В этой «второй лиге» развернулась нешуточная борьба, где случился любопытный прецедент. Марка Li Auto, известная у нас также как Lixiang обогнала по популярности такие официально представленные бренды, как JAC, Hongqi и Kaiyi. Этот факт говорит о растущем спросе на дорогие и технологичные автомобили из Китая, даже без официальной поддержки.
#Haval
Комментарии (0)