К середине 2025 года в России зарегистрировано 2,65 миллиона легковых автомобилей, произведенных компаниями из Китая. Такие сведения приводят специалисты агентства «АВТОСТАТ» в свежем аналитическом обзоре, посвященном состоянию автопарка страны на 1 июля 2025 года.
По информации «АВТОСТАТ», китайские бренды заняли примерно 6% от общего числа легковых машин, находящихся на российских дорогах. Это значит, что каждый семнадцатый автомобиль в стране теперь имеет китайское происхождение. При сохранении текущих темпов роста, к началу следующего года китайские производители могут обойти по количеству французские марки, которых сейчас насчитывается 2,7 миллиона, и вплотную приблизиться к американским брендам, представленных 3,18 миллионами экземпляров.
Среди китайских марок наибольшей популярностью пользуется Chery – на ее долю приходится 22% всех зарегистрированных в России автомобилей из КНР, что эквивалентно 582,2 тысячи машин. Следом идет Haval с показателем 468,6 тысячи, который опередил Geely (457,9 тысячи). В пятерку лидеров также вошли Changan (202,5 тысячи) и Lifan (151 тысяча). Кроме того, отметку в 100 тысяч автомобилей преодолели Great Wall (131,8 тысячи), EXEED (107,9 тысячи) и OMODA (104,1 тысячи).
Если рассматривать отдельные модели, то самым массовым китайским автомобилем в России стал кроссовер Haval Jolion – его парк достиг 189,4 тысячи экземпляров. Еще один популярный кроссовер, Chery Tiggo 7 PRO MAX, также преодолел рубеж в 100 тысяч (123,4 тысячи). В пятерку наиболее распространенных моделей вошли Geely Coolray (99,1 тысячи), Chery Tiggo 4 PRO (95,5 тысячи) и OMODA C5 (84,4 тысячи).
Как отмечают аналитики, интерес к китайским автомобилям в России продолжает расти. Это связано с расширением модельного ряда, активной работой дилеров и привлекательными условиями покупки.
Комментарии (0)