
Легендарный внедорожник ждет серьезная модернизация. АвтоВАЗ готовит для него новый силовой агрегат. Изменения коснутся не только технической части. Производитель обещает и другие важные доработки. Подробности станут известны уже совсем скоро.
Поклонники отечественного автопрома могут начинать отсчет: жизненный цикл заслуженного, но уже архаичного мотора «Нивы» подходит к концу. Как стало известно, тольяттинский автогигант определился с датой знакового обновления для своей нестареющей классики - Lada Niva Legend. Уже в 2026 году внедорожник распрощается с привычным 1,7-литровым агрегатом и получит более современный силовой агрегат.
Речь идет о восьмиклапанном двигателе объемом 1,8 литра, который будет развивать 90 лошадиных сил. Эту информацию, как сообщают «Известия», подтвердил один из топ-менеджеров АвтоВАЗа, отвечающий за продуктовую стратегию, Сергей Корниенко. Новый мотор должен не только добавить автомобилю столь необходимой динамики, но и, вероятно, улучшить показатели топливной экономичности. Для многих владельцев «Нивы» это станет настоящим подарком, ведь разговоры о необходимости более мощного двигателя велись уже не одно десятилетие.
Впрочем, одним лишь новым «сердцем» дело не ограничится. Представитель завода дал понять, что модернизация будет куда более комплексной. Автомобиль ждут и другие существенные доработки, однако их перечень пока держат в строжайшем секрете, подогревая интерес публики. Можно предположить, что инженеры поработают над трансмиссией, улучшат шумоизоляцию или даже внесут изменения в интерьер, который давно нуждается в свежих решениях. Это, что называется, интрига на ближайшие месяцы.
Стоит отметить, что АвтоВАЗ действует последовательно. Первой моделью, которая примерит новый 90-сильный двигатель, станет Lada Niva Travel. Продажи обновленного внедорожника с измененной внешностью стартуют уже в конце ноября текущего, 2025 года. Таким образом, на «Тревеле» будет обкатана новая связка мотора и трансмиссии перед тем, как ее установят на «Легенду». Этот шаг выглядит логичным и позволяет производителю собрать первые отзывы и устранить возможные «детские болезни» до массового внедрения на флагманскую модель семейства.
Комментарии (0)