
Грядет серьезная реформа утилизационного сбора. Цены на многие машины могут взлететь. Однако некоторые автомобили останутся доступными. Дилеры поделились важной информацией для покупателей. Узнайте, какие модели можно покупать смело.
Российский автомобильный рынок стоит на пороге серьезных перемен. По информации Autonews, Министерство промышленности и торговли подготовило проект, который кардинально изменит правила игры для тех, кто ввозит машины из-за рубежа в частном порядке. Речь идет о новом подходе к расчету утилизационного сбора, который планируют запустить уже с ноября 2025 года. Суть инициативы проста: размер сбора будет напрямую зависеть от мощности двигателя по прогрессивной шкале. Это означает, что для машин с моторами помощнее ценник может подскочить на сумму до двух миллионов рублей.
Льготный порядок уплаты сбора, которым сейчас пользуются физические лица, сохранится, но с одним важным ограничением. Под него будут подпадать только автомобили, чья мощность не превышает 160 лошадиных сил. Все, что мощнее, обойдется покупателям значительно дороже. Эксперты уверены, что такая мера затронет почти весь параллельный импорт. Однако, как выяснилось, паниковать рано. Представители крупных дилерских сетей уже определили список моделей, которым грядущий рост цен не грозит.
Так, в компании «Рольф» считают, что у покупателей останется выбор. Директор департамента продаж Николай Иванов указал на хэтчбек Audi A3. Его полуторалитровый двигатель выдает ровно 160 «лошадей», что позволяет ему вписаться в новые рамки. Это хороший вариант для тех, кто ценит немецкое качество, но не готов переплачивать из-за законодательных нововведений.
В дилерском холдинге «Авилон» также подтверждают, что на складах есть автомобили, которые не попадут под удар. Илья Петров, отвечающий за розничные продажи, обратил внимание на востребованные корейские кроссоверы. Например, Kia Sportage с проверенным двухлитровым атмосферным мотором, классической автоматической коробкой и полным приводом. Этот автомобиль уже давно зарекомендовал себя на нашем рынке. В эту же категорию попадает и его соплатформенник - Hyundai Tucson. Речь идет о рестайлинговой версии четвертого поколения с двигателем объемом 2,0 литра мощностью 150 л.с., шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом.
Не останутся в стороне и японские с чешскими производителями. В сети «Автомир» заверили, что поставки Mazda CX-5 прерывать не собираются. Переднеприводная версия этого кроссовера с двухлитровым 150-сильным агрегатом и шестиступенчатой автоматической трансмиссией полностью соответствует новым требованиям. Аналогичная ситуация и с кроссовером Skoda Karoq. Правда, здесь важно уточнение: ценовая стабильность гарантирована только для переднеприводной модификации с турбомотором 1,4 литра на 150 сил в паре с «автоматом». Эти автомобили, по мнению дилеров, не входят в «группу риска» и продолжат поступать на российский рынок.
Комментарии (0)