
Готовится реформа утилизационного сбора. Цены на многие автомобили вырастут. Некоторые популярные модели станут невыгодны. Рынок ждут серьезные структурные изменения. Эксперты объяснили, к чему готовиться водителям.
Российский автомобильный рынок стоит на пороге масштабных перемен, связанных с инициативой Минпромторга пересмотреть методику расчета утилизационного сбора. Ведомство предлагает отказаться от привычной привязки к объему двигателя и перейти на оценку его мощности. Хотя первый вице-премьер Денис Мантуров и распорядился временно отложить нововведение, его вступление в силу - лишь вопрос времени, предположительно, не ранее 1 января 2026 года.
Суть предлагаемых изменений проста: льготные тарифы сохранятся только для автомобилей с двигателями мощностью до 160 лошадиных сил. Для всех остальных машин, ввозимых в страну, будет применяться коммерческая, значительно более высокая ставка. По информации Autonews, основатель компании EvoCars Денис Блинов считает, что это не просто очередное повышение цен, а полноценная перестройка всей рыночной системы. По его оценкам, итоговое удорожание импортных автомобилей может колебаться в огромном диапазоне - от 200 тысяч до 2 миллионов рублей, в зависимости от конкретной модели и типа силовой установки. Особенно сильно это может ударить по гибридным и электрическим моделям.
Одним из ключевых последствий реформы станет очищение рынка. Многие «серые» импортеры, которые использовали непрозрачные схемы для минимизации таможенных платежей, просто не смогут адаптироваться к новым условиям и будут вынуждены прекратить свою деятельность. Это, в свою очередь, должно привести к формированию более цивилизованной и предсказуемой структуры поставок. В выигрыше останутся те компании, которые строят свой бизнес на прозрачности, предлагая клиентам не только сам автомобиль, но и юридическую чистоту сделки вместе с гарантийным обслуживанием.
Уже сейчас на рынке наблюдается ажиотажный спрос на машины с моторами до 160 л.с., поскольку покупатели стремятся заключить сделки до вступления в силу новых правил. Для этого сегмента рост цен не прогнозируется. А вот эпоха популярных моделей среднего класса, таких как Toyota Camry или RAV4, по всей видимости, подходит к концу. Их место займут более компактные, экономичные и технологичные автомобили, которые лучше соответствуют новым экономическим реалиям и запросам потребителей. Рынок смещается от погони за мощностью и статусом в сторону рациональности и прозрачности.
Комментарии (0)