
Японский бренд снова набирает популярность. Продажи автомобилей марки серьезно выросли. Эксперты отмечают устойчивый тренд. Какие модели пользуются спросом? Россияне продолжают выбирать знакомые имена. Узнайте подробности в нашем материале.
Неожиданные новости российского автомобильного рынка. Японская марка, которая формально прекратила свою деятельность в стране, демонстрирует впечатляющую динамику. Автомобили продолжают поступать к нам по каналам параллельного импорта, и спрос на них, как оказалось, никуда не исчез. Напротив, он только растет.
Как сообщает Autonews, за период с января по август 2025 года россияне приобрели 13 918 новых машин с эмблемой Toyota. Особенно показательным стал последний летний месяц. В августе дилеры смогли передать клиентам 2996 автомобилей, что почти вдвое - на 97% - превышает показатели того же месяца прошлого года. Такая статистика говорит о многом.
Что же выбирают наши соотечественники? Предпочтения россиян вполне предсказуемы и консервативны. Безусловным фаворитом остается кроссовер RAV4, который разошелся тиражом в 3850 экземпляров. Совсем немного ему уступает вечный бестселлер, бизнес-седан Camry, с результатом в 3302 проданных машины. Замыкает тройку лидеров большой семейный Highlander, нашедший 3027 покупателей.
Далее в рейтинге популярности расположились настоящие легенды бездорожья. Внедорожники Land Cruiser Prado и Land Cruiser 300 идут практически вровень: 914 и 909 штук соответственно. Также в десятку самых востребованных моделей вошли Corolla (750 шт.), экзотический для нас Crown (149 шт.), пикап Hilux (135 шт.), премиальный минивэн Alphard (87 шт.) и гигантская Sequoia (79 шт.).
Этот успех отражается и на рыночной доле бренда. По оценке бывшего главы ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олега Мосеева, доля Toyota стабильно увеличивается уже полгода. Если в феврале она составляла скромные 1,25%, то к концу лета достигла уже 2,45%, показав почти двукратный прирост. Географически наибольший интерес к японским машинам проявляют в Центральной России, где реализуется почти треть всех автомобилей. Следом идут Приволжье и Северо-Кавказский регион.
Таким образом, даже без официальной поддержки и маркетинговых кампаний, репутация надежности и качества продолжает работать на японский бренд. Похоже для многих россиян Toyota остается синонимом правильного выбора автомобиля, и никакие рыночные пертурбации не в силах это изменить.
Комментарии (0)