
Власти готовят новые правила для автомобилистов. Импорт машин может сильно подорожать. Это коснется многих популярных моделей. Эксперты бьют тревогу из-за последствий. Бюджет страны рискует потерять миллиарды. Узнайте, что может измениться для всех.
Национальный автомобильный союз (НАС) обратился к правительству с предложением пересмотреть планы по изменению расчета утилизационного сбора. По информации Autonews, соответствующее обращение было направлено на имя главы Минфина Антона Силуанова. В союзе выразили серьезную обеспокоенность тем, что нововведения могут привести к непредвиденным последствиям для государственной казны.
Основной аргумент экспертов заключается в том, что резкое увеличение утильсбора для автомобилей с двигателями мощнее 160 л.с. сделает их ввоз экономически невыгодным для частных лиц. Потенциальные покупатели, столкнувшись с необходимостью доплачивать значительные суммы, вероятнее всего, просто откажутся от приобретения таких машин за рубежом. Это, в свою очередь, вызовет цепную реакцию: сокращение импорта приведет к падению сборов от таможенных пошлин, которые являются важной статьей доходов федерального бюджета. По предварительным прогнозам НАС, из-за новых правил в страну не попадет около 250 тысяч автомобилей, а бюджет может недосчитаться порядка 200 миллиардов рублей.
Ранее Минпромторг анонсировал, что обновленная методика расчета сбора начнет действовать с 1 декабря 2025 года. Главное изменение состоит в том, что льготный тариф, доступный сейчас физлицам для личного пользования, сохранится только для машин с относительно скромной мощностью - до 160 лошадиных сил. Для всех автомобилей, превышающих этот порог, будет применяться коммерческая ставка, которая в несколько раз выше.
Чтобы понять масштаб проблемы, стоит взглянуть на текущие правила. Сейчас при ввозе машины возрастом до трех лет частное лицо уплачивает пошлину в размере 48-54% от ее стоимости. Например, для популярной Toyota Camry с двигателем объемом 2 литра и ценой в 26 тысяч евро таможенный платеж составит примерно 1,2 миллиона рублей. Если же автомобиль старше, от трех до пяти лет, то ставка рассчитывается исходя из объема двигателя, и платеж за ту же модель будет уже вдвое меньше - около 500 тысяч рублей.
Сам по себе утилизационный сбор не является новым для России. Его ввели еще в 2012 году, когда страна присоединилась к ВТО, и первоначально он касался только импортеров. Однако уже с 2014 года обязанность уплачивать сбор распространили и на отечественных производителей. С тех пор его ставки регулярно пересматриваются в сторону увеличения.
 
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                    
Комментарии (0)