
В России готовят серьезные изменения. Новые правила расчета утильсбора уже на подходе. Мнения водителей об этом разделились. Что ждет автомобильный рынок страны? Разбираемся в грядущих нововведениях.
Российское автомобильное сообщество активно обсуждает грядущие изменения в правилах расчета утилизационного сбора. Опрос, проведенный в телеграм-канале Autonews, показал, что единого мнения о сроках введения новых норм нет. Почти половина респондентов, а именно 45%, склоняются к тому, что изменения синхронизируют с общей индексацией и введут с 1 января 2026 года. Однако значительная часть автовладельцев настроена менее оптимистично: 26% ожидают ужесточения правил уже с 1 декабря 2025 года. Интересно, что почти каждый пятый участник опроса (19%) считает всю эту шумиху не более чем маркетинговым ходом для стимуляции продаж, полагая, что до реальных изменений дело так и не дойдет. Самые пессимистичные 10% готовятся к нововведениям уже с 1 ноября. В исследовании приняли участие свыше 1600 человек, что говорит о высоком интересе к теме.
Инициатива по пересмотру методики расчета исходит от Минпромторга. Еще в сентябре ведомство предложило ввести прогрессивную шкалу, напрямую зависящую от мощности двигателя автомобиля. Суть предложения проста: льготный утильсбор, которым сейчас пользуются физические лица при ввозе машины для личных нужд, сохранится только для автомобилей с двигателями мощностью до 160 лошадиных сил. Если же мотор мощнее, владельцу придется заплатить сбор по коммерческой, значительно более высокой ставке. В министерстве не скрывают, что эта мера была разработана в ответ на обращение ассоциации «Объединение автопроизводителей России», которая стремится защитить внутренний рынок.
Изначально предполагалось, что новые правила начнут действовать с 1 ноября текущего года. Однако, как сообщает Autonews, первый вице-премьер Денис Мантуров дал поручение профильному министерству отложить введение новой методики как минимум на месяц. Это дало рынку небольшую передышку, но не сняло вопрос с повестки дня.
Для понимания ситуации стоит вспомнить, что такое утилизационный сбор. Это разовый платеж, который государство взимает за будущую переработку автомобиля после окончания его срока службы. Впервые нечто подобное появилось в России в 2009 году в виде программы поддержки отечественного автопрома. Тогда владелец старой машины мог сдать ее в утиль, заплатив символические 3 тысячи рублей, и получить сертификат на скидку в 50 тысяч при покупке нового, собранного в России автомобиля. В своем нынешнем виде утильсбор был введен в 2012 году после вступления страны в ВТО. Сначала его платили только импортеры, но с 2014 года обязанность распространили и на российских производителей, хотя им его компенсируют из бюджета. С тех пор ставка сбора регулярно индексируется, становясь все более весомым фактором при ценообразовании.
 
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                    
Комментарии (0)