
Новый российский тягач прибыл на Север. Его ждет суровая проверка на прочность. Компания Газпром начала его испытания. Они продлятся шесть долгих месяцев. Решение о закупках будет принято позже. Это важный шаг для автопрома.
Первый экземпляр новейшего седельного тягача БАЗ S34A10 передан в опытную эксплуатацию компании «Газпром добыча Ямбург». Грузовик своим ходом добрался до Нового Уренгоя, преодолев более пяти тысяч километров от производственной площадки в Санкт-Петербурге. Этот марафон стал первым серьезным тестом для машины еще до начала официальных испытаний. По пути, в городе Югорске, тягач прошел плановое техническое обслуживание, после чего продолжил свой путь на север.
В течение следующих шести месяцев грузовику предстоит работать в суровых условиях Крайнего Севера. Специалисты газодобывающей компании будут тщательно оценивать его в деле. Основная задача - проверить эксплуатационные характеристики, надежность и потребительские качества техники. Также будет проведен детальный анализ стоимости владения, что является ключевым фактором при принятии решения о крупных закупках. По итогам этой опытно-промышленной эксплуатации «Газпром» определится с перспективами приобретения партии таких грузовиков для своих региональных подразделений. Этот проект является важной частью стратегии по замещению импортной техники отечественными аналогами.
Производитель тягача, АО «Романов», недавно получил статус уполномоченного производителя. Это значимое событие для компании, так как теперь она может самостоятельно оформлять электронные паспорта на свою продукцию. Данный статус открывает дорогу для реализации техники не только на российском рынке, но и в странах Евразийского экономического союза, включая Беларусь и Казахстан. Завод, расположенный в Шушарах, осуществляет полный производственный цикл, от конструкторской разработки до финальных испытаний. Особо отмечается высокий уровень локализации, который превышает 90 процентов.
Производственные планы у компании весьма амбициозные. К 2026 году планируется выпустить около 600 единиц техники. В последующие три года объем производства должен вырасти до 2 тысяч грузовиков ежегодно. Как сообщает «Российская газета», все модификации тягачей БАЗ оснащаются единым силовым агрегатом. Это турбированный дизельный двигатель ЯМЗ-653 объемом 11,1 литра, развивающий мощность 367 лошадиных сил. В паре с ним работает 9-ступенчатая механическая коробка передач ЯМЗ-1909 и раздаточная коробка с демультипликатором и блокировками. Машина имеет колесную формулу 6х6 и полностью независимую пружинную подвеску, что обеспечивает высокую проходимость.

Комментарии (0)