Волжский автогигант представил долгожданную премьеру, которая должна стать новым словом в бюджетном сегменте. Речь идет о семействе Lada Iskra, призванном со временем заменить ветерана конвейера - «Гранту». Нам удалось одними из первых оценить новинку в деле, и мы готовы поделиться впечатлениями. Автомобиль выходит на рынок сразу в трех ипостасях: классический седан, практичный универсал и его вседорожная Cross-версия. Ценовой диапазон, по предварительным данным, установится в пределах от 1,25 до 1,8 миллиона рублей, что ставит модель в очень конкурентную среду.
Под капотом тестового автомобиля оказался знакомый 1,6-литровый двигатель мощностью 106 лошадиных сил, работающий в паре с новой шестиступенчатой механической коробкой передач. Как сообщает «Российская Газета», чьи журналисты также опробовали машину, этого тандема вполне хватает для уверенного передвижения. В городском потоке Iskra не чувствует себя аутсайдером. Динамики достаточно для быстрых перестроений и стартов со светофора. На трассе обгоны даются без излишнего напряжения, хотя для уверенного маневра двигатель приходится крутить. Сама коробка передач оставила приятное впечатление: ходы рычага четкие, а включения происходят мягко. Для тех, кто предпочитает более спокойный ритм, будет доступна и 90-сильная версия мотора с пятиступенчатой «механикой», а также вариант с вариатором.
Пожалуй, главное откровение - это работа подвески. Инженеры АвтоВАЗа проделали колоссальную работу. Автомобиль с удивительной легкостью проглатывает большинство дефектов дорожного полотна. Трамвайные пути, стыки на эстакадах, «лежачие полицейские» и даже откровенные ямы не способны выбить машину из равновесия и доставить дискомфорт водителю и пассажирам. Управляемость тоже на высоте. Iskra охотно следует за рулем, демонстрируя предсказуемое и понятное поведение в поворотах. Даже на высоких скоростях автомобиль уверенно держит прямую, а крены в виражах минимальны для машины такого класса. Это большой шаг вперед по сравнению с предшественниками.
Что касается акустического комфорта, то здесь чудес не произошло, но и провалом это не назовешь. Новинка ощутимо тише «Гранты», но до уровня «Весты» немного не дотягивает. На скоростях за 100 км/ч в салоне становится слышен аэродинамический шум в районе боковых зеркал. Пассажиры на заднем ряду могут отметить гул от колесных арок, особенно на шершавом асфальте. Впрочем, для бюджетного автомобиля показатели вполне приемлемые, и громкость музыки не придется выкручивать на максимум. Заявленный расход топлива в смешанном цикле держится в районе восьми литров на сотню, что является адекватным показателем для такого мотора.
В Тольятти не скрывают, что целятся в очень насыщенный сегмент. Среди прямых соперников Iskra называют не только привычные Solaris KRS и KRX, но и популярных «китайцев» вроде Changan Alsvin и BAIC U5 Plus. Более того, в конкуренты записали даже кроссовер Chery Tiggo 4, что говорит о больших амбициях проекта. На заводе рассчитывают, что новинка сможет переманить до трети нынешних покупателей Granta, которые ищут более современный, комфортный и технологичный автомобиль, но не готовы переплачивать за старшую Vesta. Судя по первым впечатлениям, у Lada Iskra есть все шансы на успех.
Комментарии (0)