Производственная площадка АвтоВАЗа в Санкт-Петербурге, где совсем недавно стартовала сборка долгожданной Lada Iskra, не ограничится выпуском одной лишь этой модели. Руководство отечественного автогиганта смотрит в будущее с оптимизмом и уже строит планы по дальнейшему освоению мощностей бывшего завода Nissan. Это знаменует собой новый этап в истории предприятия, которое теперь полностью сфокусируется на автомобилях под брендом Lada.
Во время торжественного мероприятия, посвященного запуску «Искры», глава компании Максим Соколов поделился видением дальнейшего развития петербургского актива. По его заявлению, которое приводит «Российская Газета», производственные возможности завода позволяют наладить здесь выпуск и других автомобилей. Ключевым моментом является то, что речь идет исключительно о моделях, разработанных на собственных, российских платформах. Таким образом, компания делает ставку на технологический суверенитет и развитие собственной инженерной школы, отказываясь от пути простой сборки чужих разработок.
Какие именно машины могут встать на конвейер рядом с Iskra? Конкретные названия пока не озвучиваются, и это вполне логично. Топ-менеджмент компании подчеркивает, что любые решения о расширении модельной гаммы будут принимать с оглядкой на текущую ситуацию на рынке. Аналитики будут внимательно следить за спросом, действиями конкурентов и общей экономической конъюнктурой. Если рынок покажет готовность принять новые отечественные автомобили, АвтоВАЗ будет готов оперативно отреагировать. Потенциально, речь может идти о моделях более высокого класса, чем Iskra, или даже о кроссоверах, которые сегодня пользуются огромной популярностью у россиян.
Стоит напомнить, что до прихода Lada на эту площадку здесь пытались наладить выпуск автомобилей под брендом Xcite. Проект, по сути, был переходным этапом. Теперь же завод «Автозавод Санкт-Петербург» окончательно интегрирован в производственную структуру АвтоВАЗа. Его современные линии и квалифицированный персонал открывают перед компанией широкие перспективы. Запуск Iskra стал лишь первым шагом в большой стратегии по превращению петербургского предприятия в один из ключевых центров производства современных российских автомобилей.
Комментарии (0)