В центре последних новостей оказалась компания Renault, которая представила предварительные финансовые итоги за первое полугодие 2025 года и объявила о смене генерального директора. Эти события вызвали резкую реакцию рынка: акции автопроизводителя обвалились почти на 18%, достигнув минимальных значений за последние полтора года.
По опубликованным данным, выручка Renault за первые шесть месяцев 2025 года выросла на 2,5% и составила 27,6 млрд евро. Однако операционная маржа снизилась до 6,0%, а свободный денежный поток оказался на уровне 47 млн евро, что значительно ниже ожиданий. Снижение связано с ухудшением оборотного капитала, вызванным задержками в выставлении счетов и слабым спросом в июне, а также спадом в сегменте легких коммерческих автомобилей.
Запасы автомобилей на складах группы и дилеров к концу июня составили 530 тысяч единиц, что меньше показателей марта, но выше уровня конца 2024 года. В связи с этим Renault пересмотрела прогнозы на 2025 год: операционная маржа ожидается около 6,5% вместо ранее заявленных 7% и выше, а свободный денежный поток прогнозируется в диапазоне от 1 до 1,5 млрд евро вместо более 2 млрд.
Компания намерена усилить меры по оптимизации расходов, включая сокращение управленческих, производственных и исследовательских затрат. Подробности новых инициатив будут представлены 31 июля на итоговой презентации полугодовых результатов.
Несмотря на сложную ситуацию, в Renault уверены в устойчивости своей бизнес-модели. В портфеле бренда уже представлены семь новых моделей и два рестайлинга, выпущенные в 2025 году, которые дополнили десять запусков 2024 года. Доля компании в розничных продажах превышает среднерыночный уровень на 15 процентных пунктов, а остаточная стоимость автомобилей выше конкурентов на 4–13 пунктов. Портфель заказов эквивалентен двум месяцам продаж, а загрузка производственных мощностей составляет около 90%. Полный отчет будет опубликован в конце июля.
В условиях пересмотра финансовых ориентиров Renault объявила о кадровых изменениях. Временно исполняющим обязанности генерального директора назначен финансовый директор Дункан Минто, который работает в компании с 1997 года и занимает текущую должность с марта 2025 года. Он будет управлять компанией совместно с председателем совета директоров Жаном-Домиником Сенаром. По информации СМИ, поиск постоянного главы продолжается, и решение может быть объявлено до конца года.
Минто отметил, что европейский рынок розничных продаж остается слабым, а ценовое позиционирование не демонстрирует улучшений. Аналитики JPMorgan ожидают, что на презентации 31 июля особое внимание уделят программам снижения затрат и восстановлению оборотного капитала, а также вопросам преемственности в руководстве. Среди возможных кандидатов на пост CEO называют главу Dacia Дени Ле Вота и бывшего директора по закупкам Stellantis Максима Пика.
Реакция инвесторов на новости была негативной: акции Renault упали почти на 18%, достигнув 33,83 евро — минимального уровня за 18 месяцев. Это стало самым значительным внутридневным падением с марта 2020 года. Ранее Renault считалась одним из наиболее стабильных игроков рынка, успешно избежав негативных последствий американских пошлин и снижения спроса в Китае благодаря ограниченному присутствию на этих рынках. Акции Renault показывали более уверенную динамику по сравнению с Stellantis и Volkswagen, чему способствовали удачные модели и фокус на европейском рынке. Падение котировок Renault также повлияло на снижение акций конкурентов: Stellantis потерял 3%, Volkswagen — 1,6%.
Аналитики Berenberg оценили обновленные прогнозы по операционной марже как реалистичные, учитывая сильный модельный ряд. Однако эксперты Morningstar настроены более осторожно, полагая, что маржинальность и свободный денежный поток могли достичь пика в прошлом году. Они выражают сомнения в устойчивости высоких показателей для массового автопроизводителя с ограниченным масштабом, особенно на фоне растущей конкуренции в сегменте доступных электромобилей. Кроме того, отсутствие постоянного генерального директора в условиях нестабильного рынка добавляет неопределенности, пишет Автоньюс.
Комментарии (0)