
Российский авторынок переживает серьезные изменения. Продажи машин из КНР заметно снизились. Большинство популярных марок показали отрицательную динамику. Некоторые бренды пострадали особенно сильно. Разбираемся в причинах и последствиях этого тренда.
Отечественный автомобильный рынок демонстрирует любопытную динамику. По итогам трех кварталов 2025 года интерес покупателей к машинам из Поднебесной ощутимо поостыл. Как сообщает «Российская Газета» со ссылкой на аналитику «Газпромбанк Автолизинг», за девять месяцев россияне приобрели 482 тысячи новых китайских автомобилей, что почти на треть, а точнее на 29%, меньше показателей аналогичного периода прошлого года. Сентябрь принес сюрпризы: в тройку лидеров ворвался бренд Belgee, оттеснив некоторых привычных фаворитов. Несмотря на общую негативную картину, эксперты не исключают, что начавшееся в августе оживление может сохраниться до конца года.
Даже флагман сегмента, компания Haval, не смогла избежать общей тенденции. Хотя марка и удерживает первенство, ее результаты не впечатляют. В сентябре дилеры передали клиентам 16,7 тысячи машин, что лишь ненамного больше августовских цифр. Общие продажи за девять месяцев приблизились к 110 тысячам единиц, но это все равно меньше, чем годом ранее. Месячное падение составило 15%, а в годовом исчислении - все 20%. Бестселлер марки, кроссовер Jolion, второй месяц подряд уступает пальму первенства, пропустив вперед Lada Vesta. В сентябре он растерял более трети своих покупателей. Зато его более доступный собрат, Haval M6, наоборот, набирает популярность: 3,7 тысячи проданных экземпляров и скромный, но все же рост в 3%.
Непросто складывается ситуация и для Geely. Сентябрьский результат - 9,7 тысячи автомобилей, а всего с начала года - 62,4 тысячи. В то время как в Беларуси марка успешно наладила местное производство, в России таких планов пока нет. Этим воспользовался бренд с китайско-белорусскими корнями Belgee, который в первом осеннем месяце реализовал 8,3 тысячи машин и уверенно занял третье место в общем зачете.
Серьезные трудности испытывает Chery, чьи показатели сократились более чем вдвое. Аналитики связывают это с переключением внимания части аудитории на новый отечественный бренд Tenet. Заметно просели и Changan с Exeed. У Changan в сентябре было продано 5,6 тысячи машин, что почти вдвое меньше (-49%) прошлогодних цифр. Единственной моделью, сумевшей удержаться в десятке самых востребованных по итогам трех кварталов, стал Changan Uni-S с результатом 22,6 тысячи штук. Бренды Omoda и Jetour в сентябре показали схожие результаты, реализовав примерно по 3 тысячи автомобилей. Однако если Omoda пережила глубокий спад (-44%), то Jetour смог даже немного подрасти (+8%).
Худшую динамику среди всех показал премиальный Exeed. За девять месяцев своих владельцев нашли всего 14,5 тысячи автомобилей этой марки, что на 57% ниже прошлогодних показателей. На этом фоне выгодно смотрится GAC, который продолжает наращивать объемы благодаря свежим моделям и эффекту низкой базы. В сентябре компания продала 2,2 тысячи машин (+14%), а с начала года - 13,2 тысячи. Флагманский GAC GS8 с момента запуска разошелся тиражом в 20 тысяч экземпляров, и если публика распробует новый полноприводный GS4, успех марки может стать еще более убедительным.
Замыкает десятку популярных брендов Tank. Несмотря на наличие в линейке четырех внедорожников, общие продажи не радуют: полторы тысячи машин в сентябре (-51%) и 12,4 тысячи за три квартала (-42%). Представитель «Газпромбанк Автолизинг» Александр Корнев поделился наблюдением, что в начале октября сохранилась сентябрьская тенденция к оживлению спроса. По его мнению, слухи о возможном увеличении утилизационного сбора подталкивают клиентов быстрее принимать решение о покупке.

Комментарии (0)