
Можно ли самому обслужить GAC GS3? Эксперты журнала За рулем разобрались в нюансах ремонта и обслуживания. Сравнили цены на детали и расходники. Оценили сложность работ и доступность запчастей. Некоторые моменты удивили даже опытных водителей.
Китайские кроссоверы все чаще встречаются на российских дорогах, и GAC GS3 – один из тех, кто быстро завоевал популярность благодаря привлекательному дизайну и разумной цене. Однако после покупки наступает этап эксплуатации, когда владельцу приходится сталкиваться с техническим обслуживанием и мелким ремонтом. Журнал За рулем решил выяснить, насколько реально самостоятельно обслуживать этот автомобиль, и с какими трудностями можно столкнуться в процессе.
Первым делом рассмотрим замену моторного масла. Для этого потребуется снять массивную металлическую защиту, закрепленную четырьмя болтами на 10. Сливная пробка откручивается ключом на 17, а масляный фильтр удобно расположен и легко снимается. Оригинальный фильтр обойдется примерно в 650 рублей, а аналоги можно найти от 250 до 1700 рублей. Для полной замены потребуется 4,2 литра масла, причем фирменное GAC 0W-20 стоит чуть больше тысячи рублей за литр, а аналоги заметно дешевле. Оценка по удобству – 4 балла из 5.
Воздушный фильтр меняется несложно, но крышка корпуса держится на семи винтах Torx E25. Здесь важно не повредить пластиковую резьбу. Оригинальный фильтр стоит около 1600 рублей, а аналоги – от 1000 до 2000 рублей. Сложность процедуры также оценивается в 4 балла.
Салонный фильтр расположен под передней панелью, за бардачком. Чтобы добраться до него, придется снять крышку вещевого ящика, используя короткую отвертку или даже монету с плоскогубцами. Оригинальный фильтр стоит чуть больше тысячи рублей, а аналоги – от 250 рублей. По трудоемкости – 4 балла.
С заменой свечей ситуация сложнее. Только к четвертому цилиндру есть свободный доступ, а для остальных придется демонтировать жидкостной промежуточный охладитель воздуха. Это требует дополнительных инструментов и времени. Комплект оригинальных иридиевых свечей стоит около 8000 рублей, аналоги – от 3000 до 8000 рублей. Оценка по удобству – 3 балла.
Тормозные колодки меняются по классической схеме: колеса крепятся пятью болтами на 17, для доступа к колодкам понадобятся головки на 14 и 17. Колодки фиксируются пружинными скобами, что важно учитывать при покупке новых. Оригинальные колодки стоят около 18 тысяч рублей, аналоги – от 2500 до 18 000 рублей. Сложность – 4 балла.
Блок предохранителей в моторном отсеке расположен рядом с корпусом воздушного фильтра, крышка держится на двух зажимах. Второй блок находится в салоне, за пластиковой панелью слева от рулевой колонки. Запасных предохранителей и щипцов в комплекте нет, что может создать неудобства. Оценка – 4 балла.
В целом, только замена масла и воздушного фильтра не вызывает особых затруднений. Остальные операции требуют внимательности, времени и определенного набора инструментов. Ассортимент запчастей и расходников пока не слишком широк, что может осложнить самостоятельное обслуживание.
Приведем ориентировочные цены на основные расходные материалы: моторное масло 0W-20 – оригинал 5500 рублей, аналоги от 2380 до 17 250 рублей; масляный фильтр – оригинал 650 рублей, аналоги от 240 до 1750 рублей; воздушный фильтр – оригинал 1620 рублей, аналоги от 950 до 1830 рублей; салонный фильтр – оригинал 1110 рублей, аналоги от 270 до 1550 рублей; свечи зажигания – оригинал 8056 рублей, аналоги от 3310 до 8430 рублей; передние тормозные колодки – оригинал 18 160 рублей, аналоги от 2620 до 12 150 рублей.
Если оценивать трудоемкость обслуживания, то замена масла и фильтров требует минимального набора инструментов и наличия смотровой ямы или подъемника. Для замены свечей понадобится больше времени и инструментов, а тормозные колодки можно поменять при наличии домкрата и стандартного набора головок. Замена реле и предохранителей несложна, но отсутствие запасных элементов в комплекте может стать неожиданностью.
В итоге, самостоятельное обслуживание GAC GS3 вполне возможно, но не всегда просто. Некоторые операции требуют сноровки и терпения, а также поиска подходящих запчастей. В среднем, по удобству и доступности ремонта этот кроссовер заслуживает 3,5 балла из 5. Владельцам стоит быть готовыми к определенным нюансам, но при желании и наличии инструментов большинство работ можно выполнить своими руками.

Комментарии (0)