
Аналитики зафиксировали резкое падение скидок. Выгодных предложений становится все меньше. Дилеры меняют свою ценовую политику. Узнайте, что происходит на рынке. И где еще можно сэкономить.
Эпоха щедрых скидок на новые автомобили в России, похоже, подходит к своему завершению. Как сообщает «Российская Газета», ссылаясь на исследование экспертов портала «Авто.ру», последние осенние месяцы ознаменовались серьезным сокращением дилерских дисконтов. Это самое заметное изменение ценовой политики за весь текущий год, которое напрямую отразилось на кошельках покупателей.
Согласно представленным данным, в октябре-ноябре медианный размер скидки на новую машину в официальных дилерских центрах обрушился с 21% до 17%. Одновременно с этим на 3% уменьшилось и само количество предложений с дисконтом. К началу зимы уже практически каждый пятый автомобиль на рынке предлагался по полной стоимости, без каких-либо уступок со стороны продавца. Эта тенденция затронула все составляющие комплексной скидки: выгода при оформлении кредита сократилась с 11% до 9%, а бонус за сдачу старого авто в трейд-ин упал с 7% до 5%. Неизменной осталась лишь скромная скидка в 2% за покупку полиса каско.
Аналитики выделяют две ключевые причины такого резкого изменения ситуации. Во-первых, на складах дилеров практически иссякли запасы автомобилей прошлых годов выпуска, которые традиционно продавались с наибольшими дисконтами. Во-вторых, наблюдается заметное оживление потребительского спроса. Дополнительный ажиотаж подогрели активные обсуждения возможного повышения утилизационного сбора, что заставило многих поторопиться с покупкой. Представитель «Авто.ру» Сергей Игнатов пояснил, что пик «рынка покупателя» уже миновал. В качестве примера он привел популярный кроссовер Belgee X70, который еще в сентябре можно было найти за 2,5-2,7 миллиона рублей, а сейчас его цена уверенно перешагнула отметку в три миллиона. По его мнению, хотя сверхвыгодных предложений стало значительно меньше, у покупателей все еще есть шансы найти хороший вариант, но для этого придется проявить настойчивость, возможно, объехав несколько автосалонов или даже отправившись в соседний регион.
Несмотря на общую тенденцию к сокращению выгоды, ситуация у разных брендов отличается. Наиболее щедрыми в конце осени оказались дилеры марок Omoda и Changan, где средний размер скидки достигал 22%. Лидерами по доле автомобилей с дисконтом также стали Chery и Changan - более 92% их машин предлагались по сниженной цене. А вот поклонникам марки Haval повезло меньше: скидки были обнаружены лишь в 77% объявлений этого бренда.
География скидок также весьма разнообразна. По информации «Российской Газеты», в ноябре 2025 года самые привлекательные условия для покупки нового автомобиля сложились в Москве и Нижегородской области, где медианный дисконт составил 21% и 20% соответственно. Немного отстали Санкт-Петербург и Самарская область с показателем в 19%. На другом полюсе оказалась Ростовская область, где средняя скидка не превысила скромных 10%. При этом в целом по регионам количество объявлений без каких-либо скидок сократилось почти на 10%, что говорит о повсеместном ужесточении ценовой политики дилеров.

Комментарии (0)