
Chery стали очень популярны в России. Но их содержание может удивить. Владельцы сталкиваются с частым ТО. Мы посчитали реальные затраты. Узнайте, к чему готовиться.
При выборе машины покупатели смотрят не только на ее цену в салоне, но и на будущие расходы. Иногда доступный на первый взгляд автомобиль в итоге обходится дороже премиального из-за дорогого и частого обслуживания. Китайская марка Chery, ставшая одной из самых популярных в России, не исключение. По данным за первые десять месяцев 2025 года, бренд занял второе место по продажам, реализовав почти 95 тысяч машин. Однако уже в ноябре спрос несколько снизился. Журналисты Autonews разобрались, с какими тратами и проблемами сталкиваются владельцы этих автомобилей, пообщавшись с экспертами и самими водителями.
Почему ТО на Chery такое частое?
Первое, что может удивить владельца Chery, - это межсервисный интервал. Посещать дилера для технического обслуживания нужно каждые 10 тысяч километров или раз в год. Как поясняют специалисты, например, руководитель автосервиса FIT Service «Ярославское шоссе» Андрей Кузин, это не прихоть производителя. Такой регламент сознательно установлен для турбированных моторов, которые работают в тяжелых условиях российских городов с их пробками и холодным климатом. В таких режимах масло и фильтры изнашиваются быстрее.
Конечно, это не уникальный подход. Многие популярные модели требуют такого же внимания. Однако у прямых конкурентов, таких как Hyundai Creta или Kia Seltos, стандартный интервал составляет 15 тысяч километров. По сути, Chery перестраховывается, немного увеличивая стоимость владения, но зато продлевая жизнь турбомотору и другим важным узлам. Автоподборщик Никита Бетман согласен, что это оправданная мера. Он напоминает, что некоторые европейские марки заявляют интервал и в 30 тысяч километров, но даже их дилеры в России советуют сокращать его вдвое. Частая замена масла в Chery помогает снизить риски, связанные с не всегда идеальным качеством российского топлива, которое может ухудшать свойства смазки.
Артемий Тушков, директор по развитию сети «Китаяна», считает регламент в 10 тысяч километров очень адекватным. По его мнению, большинство современных масел к этому пробегу уже теряют значительную часть своих защитных присадок, и дальнейшая эксплуатация без замены может навредить двигателю.
Сколько на самом деле стоит обслуживание Chery
Теория - это одно, а практика - совсем другое. Как пишет Autonews, один из владельцев Chery Tiggo 7 Pro Max по имени Михаил поделился своими расходами. За первые 30 тысяч километров пробега он потратил на плановые ТО у официального дилера почти 90 тысяч рублей. И это только регламентные работы, без какого-либо ремонта.
Нулевое ТО на пробеге 1,3 тыс. км обошлось в 10 527 рублей. Первое плановое обслуживание через 10 тыс. км стоило уже 15 715 рублей. ТО-2 на 20 тыс. км оказалось еще дороже - 31 561 рубль, так как помимо стандартной замены масла и фильтров включало профилактику тормозов и чистку дроссельной заслонки. Третье ТО на 30 тыс. км тоже было недешевым - 30 848 рублей. Примечательно, что в счетах за ТО-2 и ТО-3 стоимость самих запчастей составляла меньше половины итоговой суммы.
Что касается цен на запчасти, то эксперты сходятся во мнении: оригинальные расходники Chery находятся примерно на одном уровне с другими массовыми брендами, а иногда и дешевле. Нет «премиальной наценки», как у некоторых европейцев. Никита Бетман отмечает, что детали для Chery в среднем на 10-20% дешевле, чем для Volkswagen или Ford, и сопоставимы по цене с корейскими конкурентами. При этом рынок неоригинальных запчастей для «китайцев» очень развит, и там можно найти детали на 10-30% дешевле, чем для аналогов от Kia или Hyundai.
На что жалуются владельцы: слабые места
Современные модели Chery, по мнению экспертов, стали гораздо надежнее своих предшественников. Но без недостатков не обходится. Тот же Михаил с самого начала жаловался на плохо закрывающуюся пассажирскую дверь, и дилер смог решить проблему только к третьему ТО, спустя полтора года. По словам специалистов, у Chery встречаются те же проблемы, что и у других марок. У новых моделей вроде Tiggo 7 Pro и 8 Pro надежность выросла, но все еще встречаются сбои в работе электрики и мультимедийных систем, которые обычно лечатся обновлением прошивки.
Артемий Тушков подтверждает, что надежность сильно зависит от поколения автомобиля. У старых моделей были проблемы с ходовой частью - шаровые опоры и сайлентблоки не выдерживали российских дорог. У новых машин ресурс подвески стал выше. Андрей Кузин из FIT Service добавляет, что по статистике обращений в сервис Chery не выделяется на фоне других брендов. Однако он очертил зоны риска, требующие внимания: турбомоторы, роботизированные коробки и вариаторы, некоторые элементы подвески, рулевая рейка и различные датчики.
Официальная позиция: что говорят в Chery
Владельцы по-разному относятся к частому ТО. Одни считают это навязанной услугой для заработка дилера. Другие, наоборот, видят в этом дополнительную заботу о машине, которая находится под постоянным контролем. В российском представительстве Chery пояснили, что стараются поддерживать клиентоориентированные цены на обслуживание, ориентируясь на рынок и конкурентов. Индексация цен происходит по мере изменения экономических факторов.
В компании настаивают, что обслуживание у официального дилера - это гарантия качества, использования оригинальных деталей и правильного программного обеспечения. Использование запчастей, купленных на стороне, не рекомендуется. Дилер несет ответственность за свою работу, а установка деталей неизвестного происхождения может создать риски. Кроме того, только обслуживание у «официалов» с их запчастями позволяет сохранить расширенную техническую поддержку после окончания основной гарантии.

Комментарии (0)