
На рынке появились новые премиальные шины. Их создали специально для наших зим. Покрышки получили двойную ошиповку. Журналисты проверили их в деле. Рассказываем о главных плюсах и минусах.
Вопреки распространенному мнению, что с уходом зарубежных брендов в России не осталось качественных шин премиум-класса, отечественный рынок продолжает развиваться. Яркое тому подтверждение - главная новинка зимнего сезона от компании Ikon Tyres. На заводе во Всеволожске начался выпуск модели Autograph Ice 10, которая претендует на звание одной из лучших в своем сегменте. Разберемся, чем примечательны эти покрышки и как они ведут себя на дороге.
Ключевая особенность новой модели - это технология двойной ошиповки. Инженеры применили два разных типа шипов: одни расположены в центральной части протектора, другие - по его краям. Их форма была изменена для лучшего «вгрызания» в лед. Сердечники шипов имеют сложную геометрию, что увеличивает пятно контакта с дорогой и, что важно, предотвращает их проворачивание и выпадение. Это давняя проблема многих шипованных шин, которые быстро теряют свои «когти». Разработчики уверяют, что Autograph Ice 10 лишен этого недостатка. Рисунок протектора - направленный и симметричный, с глубокими канавками для эффективного отвода слякоти и воды. Адаптивную жесткость и дополнительное сцепление обеспечивают 3D-ламели ZiLock.
Но и это еще не все. В составе резиновой смеси Green Core Mix увеличили долю возобновляемых материалов. По заявлениям производителя, при сильном морозе (-20°C) эффективность шины выросла на 52% в сравнении с предшественником. Но сухие цифры мало что говорят, поэтому перейдем к дорожным испытаниям. Установив комплект Autograph Ice 10 SUV на редакционный кроссовер, мы отправились проверять их в деле. При старте с места пробуксовка почти отсутствует. В поворотах автомобиль цепко держится за дорогу, а при экстренном торможении сохраняет прямолинейную траекторию. На укатанном снегу и на чистом льду покрышки демонстрируют почти спортивную точность реакций. Даже если специально спровоцировать занос, отключив электронику, машина ведет себя понятно и предсказуемо.
Контролировать автомобиль в скольжении легко, работая рулем и педалью газа. Торможение также на высоте. Об этом косвенно говорит работа ABS: система вступает в дело с небольшой задержкой, позволяя эффективно замедляться и одновременно маневрировать. Приятным дополнением стал индикатор износа в виде снежинки, который помогает визуально оценить остаточный ресурс протектора. Отдельно стоит отметить поведение шин в колее, что является больной темой для многих российских дорог. Машина не плавает и не требует постоянных подруливаний, уверенно следуя заданному курсу. Покрышки отлично сопротивляются боковому сносу, что особенно ценно, когда колея покрыта снегом или льдом.
В городе шины тоже показали себя с лучшей стороны. Они хорошо справляются с мелкими неровностями асфальта, трамвайными рельсами и небольшими ямами, обеспечивая высокий уровень комфорта. Удары на руль практически не передаются. Боковина оказалась достаточно упругой, чтобы без проблем переносить контакты с бордюрами, но при этом не слишком жесткой. Благодаря этому автомобиль мягко проходит «лежачих полицейских», не подпрыгивая даже при проезде на скорости чуть выше рекомендованной.
А что с шумом? Как и любая шипованная резина, Autograph Ice 10 не может быть абсолютно бесшумной. На городских скоростях гул умеренный, но после 90-100 км/ч он становится отчетливо слышен в салоне. Впрочем, это нельзя назвать серьезным недостатком, а скорее особенностью конструкции. Тем, для кого акустический комфорт в приоритете, стоит смотреть в сторону фрикционных моделей, так называемых «липучек».
Теперь о цене. Как сообщает «Российская Газета», стоимость одной покрышки стартует с отметки в 8 тысяч рублей. Это, пожалуй, главный фактор, который может отпугнуть часть покупателей, ведь на рынке есть и более бюджетные предложения. В качестве конкурентов можно рассматривать такие модели, как Hankook Winter i*Pike RS2 (от 7 500 рублей), Goodyear UltraGrip Ice Arctic (от 9 500 рублей) и Continental IceContact 3 (от 11 500 рублей). Выбор, как всегда, зависит от бюджета. Но не стоит забывать, что шины - это единственный элемент, связывающий автомобиль с дорогой, и экономия на безопасности может обойтись слишком дорого.

Комментарии (0)