
Новый бренд вышел на рынок. Это Solaris KRX. Машина с корейскими корнями. Но собирают ее в России. Журналисты провели полный тест-драйв. Рассказываем о всех плюсах и минусах.
На российском автомобильном небосклоне зажглась новая-старая звезда. Речь о бренде Solaris, под которым теперь сходят с конвейера бывшего завода Hyundai в Санкт-Петербурге хорошо знакомые нам модели. Как сообщает Российская Газета, предприятие, перешедшее под управление компании «АГР», с начала 2024 года дало вторую жизнь четырем бестселлерам. Так, Kia Rio превратился в седан KRS, его «внедорожная» версия Rio X-Line получила индекс KRX, место Hyundai Creta занял HC, а популярнейший Hyundai Solaris стал HS. Все они теперь носят эмблемы со стилизованной буквой S, но сохранили корейскую родословную.
Старый знакомый в новой обертке
Наш сегодняшний гость - приподнятый хетчбэк Solaris KRX. От своего ближайшего родственника, седана, он отличается увеличенным до внушительных 195 мм дорожным просветом и практичным обвесом из неокрашенного пластика по всему периметру кузова. Производитель сохранил ключевые преимущества, за которые так ценили оригинальную модель: кузовные панели оцинкованы и защищены от коррозии и сколов. Серьезный «зимний пакет» тоже на месте - подогревается практически все, что можно: руль, лобовое стекло, форсунки омывателя и передние сиденья. Бензиновый атмосферный двигатель спокойно переваривает 92-й бензин, а подвеска изначально проектировалась с расчетом на наши не всегда идеальные дороги. Изменений по сравнению с корейским прародителем минимум. Настолько, что на рулевом колесе остался даже логотип Kia. Оказывается, его замена потребовала бы новой, дорогостоящей сертификации подушки безопасности, что посчитали экономически нецелесообразным.
Внутри все по-прежнему?
К качеству изготовления машины вопросов не возникает. Зазоры между элементами кузова ровные и минимальные, краска лежит равномерным слоем. Автомобиль сохранил и функциональные рейлинги на крыше, и задний стеклоочиститель. Багажник объемом 390 литров спроектирован толково: колесные арки почти не съедают пространство, есть яркая подсветка и удобная ниша с фиксаторами для канистры с омывающей жидкостью. Под полом скрывается полноразмерное запасное колесо и набор инструментов. Единственный небольшой минус - ступенька, которая появляется при складывании спинок заднего дивана, но на практике она редко мешает. В салоне тоже без откровений. Дизайн передней панели с его плавными линиями остался прежним, как и жесткий, но практичный пластик. Приятные тактильные ощущения дарят обшитые кожей руль и селектор коробки передач. Обилие физических кнопок и переключателей сегодня воспринимается как настоящий подарок для консерваторов. Приборная панель с классическими стрелочными циферблатами в глубоких «колодцах» читается великолепно, а между ними расположен экран бортового компьютера. Управлять климат-контролем удобно, а 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы хоть и не бьет рекордов по скорости отклика, но подкупает понятным интерфейсом и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Найти удобное положение за рулем не составит труда человеку любой комплекции. Регулировок сиденья и рулевой колонки хватает с избытком. Переднему пассажиру тоже комфортно, хотя боковая поддержка кресел могла бы быть и более выраженной. Задний ряд вполне гостеприимен даже для рослых седоков, есть свой плафон освещения и USB-порт. А вот дефлекторов обдува, подогрева и центрального подлокотника сзади не предусмотрено.
Как едет наследник корейской легенды
Связка 1,6-литрового 123-сильного мотора и шестиступенчатого «автомата» - это проверенный временем рецепт надежности. Двигателю немного не хватает тяги на низких оборотах, а коробка не любит резких команд и переключается вниз с небольшой задержкой. Но если не требовать от машины спортивных подвигов, а ехать плавно, то динамики вполне хватает и в городе, и на трассе для уверенных обгонов. Подвеска нашла отличный компромисс между комфортом и управляемостью. Она подробно сообщает о мелких неровностях, но с крупными ямами и ухабами справляется на ура, демонстрируя завидную энергоемкость. Несмотря на высокий центр тяжести, крены в поворотах невелики. На ровном асфальте KRX держит прямую очень уверенно, позволяя комфортно двигаться со скоростью 120-130 км/ч. Дальше ехать уже не так приятно из-за растущего аэродинамического шума. В поворотах автомобиль ведет себя предсказуемо и надежно, четко следуя за рулем. Небольшая нервозность проявляется лишь в глубокой колее, но и там машина остается под полным контролем. На грунтовке чудес ждать не стоит, но благодаря большому клиренсу и возможности отключить систему стабилизации, доехать до дачи по разбитой дороге не составит никаких проблем.
Цены на Solaris KRX начинаются с отметки в 1 960 000 рублей за автомобиль с механической коробкой передач. Версия с «автоматом» обойдется минимум в 2 336 000 рублей.
Комментарии (0)