
Мы протестировали обновленный Volvo XC90. Этот кроссовер приехал в Россию. Он сильно отличается от китайских авто. Журналисты нашли его плюсы и минусы. Стоит ли он таких огромных денег?
Российский авторынок сегодня напоминает театр одного актера, где главные роли исполняют бренды из Китая. На этом фоне появление «европейца» сродни чуду. Особенно такого, как Volvo XC90. Многие успели привыкнуть к Geely Monjaro, который построен на вольвовских технологиях и пытается быть похожим на своего шведского прародителя. Но, как говорится, копия никогда не заменит оригинал. И вот, благодаря параллельному импорту, в Россию приехал обновленный XC90. Давайте разберемся, сохранил ли он тот самый скандинавский шарм и стоит ли он своих денег.
Что нового в шведском флагмане?
Внешние изменения можно назвать косметическими. Дизайнеры слегка подправили решетку радиатора и передний бампер, фары стали чуть уже, а задние фонари получили затемненные стекла. Все это делает облик кроссовера более строгим и современным, но безошибочно узнаваемым. Главная революция произошла внутри. Центральную консоль теперь венчает большой вертикальный дисплей новой мультимедийной системы на базе Google. Графика стала сочнее, а функционал расширился за счет встроенных сервисов. Правда, выглядит этот экран немного чужеродно, будто в классическую гостиную с антикварной мебелью вписали огромный современный телевизор. Также в салоне появилась беспроводная зарядка для смартфона и немного изменилась компоновка центрального тоннеля.
Комфорт и эргономика: назад в будущее
После знакомства с большинством «китайцев», салон Volvo ощущается как глоток свежего воздуха. Здесь все на своих местах. Привычные дверные ручки, классический круглый руль, физические переключатели и даже кнопка аварийной сигнализации там, где ее ожидаешь найти. Никаких сенсорных панелей для управления климатом или светом. Выходишь из машины - и она не издает раздражающих звуков. Простота и логика - вот что отличает шведский подход. Но без ложки дегтя не обошлось. Например, почему-то нет вентиляции перчаточного ящика, а все USB-разъемы теперь только формата Type-C. Исчез и удобный селектор выбора режимов движения. Зато кресла - это настоящее произведение искусства. Они предлагают подогрев, вентиляцию, массаж и множество регулировок, позволяя найти идеальное положение. Как сообщает Autonews, в топовой комплектации все же не хватает некоторых опций, привычных для этого класса: электропривода рулевой колонки и обогрева всего лобового стекла.
Гибридная мощь и режимы движения
Под капотом у версии T8 скрывается мощная гибридная установка. Бензиновый турбомотор на 310 л.с. вращает передние колеса, а электродвигатель на задней оси обеспечивает полный привод. Суммарная отдача достигает внушительных 455 л.с. Водитель может выбирать из множества режимов. Есть чисто электрический Pure для тихих поездок по городу, спортивный Power для максимальной отдачи и даже внедорожный Offroad, который приподнимает кузов. В стандартном режиме Hybrid система сама решает, когда использовать бензин, а когда - электричество. Удивительно, но даже на огромных 22-дюймовых колесах кроссовер сохраняет отличную плавность хода. Руль информативен, а в поворотах XC90 держится очень уверенно. Динамика впечатляет - разгон до сотни занимает всего 5,4 секунды. Можно даже стартовать с двух педалей, что официально разрешено производителем для штурма крутых подъемов.
Цена вопроса и вердикт
Во время теста, который включал динамичные заезды и работу двигателя на холостом ходу для подзарядки батареи, средний расход топлива составил 15,4 л на 100 км. В обычном режиме эксплуатации этот показатель, конечно, будет значительно ниже, особенно если регулярно заряжать батарею от сети. Но главный вопрос - цена. Дилеры просят за обновленный Volvo XC90 от 14,5 миллионов рублей. Это огромные деньги, за которые можно купить два, а то и три премиальных «китайца». Да, Volvo предлагает уникальную атмосферу спокойствия, выверенную эргономику и ощущение настоящего, неподдельного качества. Но готов ли современный покупатель платить такую цену за ностальгию и верность традициям - большой вопрос.

Комментарии (0)