
Шведский автопроизводитель возвращается в элитный сегмент с новым электромобилем, который переосмысливает представления о роскоши, технологиях и стиле. Новый Volvo ES90 заменяет S90 и вступает в борьбу с Audi A6 e-tron, BMW i5 и Mercedes EQE. Что он скрывает? Это седан или кроссовер?
Шведский автопроизводитель Volvo официально представил ES90 еще весной 2025 года. На смену культовому седану S90 пришел чистый электрокар. Новинка сочетает в себе фирменный скандинавский дизайн, передовые технологии и рекордный для класса запас хода — до 700 км по циклу WLTP. Как выяснил 110km.ru, новый флагман уже доступен для заказа по цене от 71 990 евро (6,8 млн рублей) и первые клиенты скоро получат свои автомобили.
От седана — к «кросс-лимузину»
ES90 — это не просто обновлённый S90, а принципиально новое видение представительского автомобиля. При длине 5 метров и колёсной базе свыше 3 метров он сохраняет элегантные пропорции седана, но получает увеличенный дорожный просвет и кузов, по форме напоминающий кроссовер. Такой подход делает ES90 более универсальным и практичным, не жертвуя при этом премиальным статусом.
Модель построена на модульной платформе SPA2, общей с электрическим кроссовером EX90 и Polestar 3, и производится на заводе в Китае. Внешне ES90 выделяется фирменной светотехникой «Молот Тора», сплошной «решёткой» радиатора и аэродинамически оптимизированным кузовом с довольно низким коэффициентом лобового сопротивления — 0,25.
Фото: Volvo800-вольтовая архитектура и запас хода до 700 км
Впервые в истории Volvo применяет 800-вольтовую систему, что позволяет заряжать аккумуляторы на станциях постоянного тока с мощностью до 350 кВт. Базовая версия с задним приводом оснащена батареей на 92 кВт·ч (88 кВт·ч полезной ёмкости) и проезжает до 651 км. Полноприводные модификации получили аккумулятор на 106 кВт·ч (102 кВт·ч доступно) и развивают максимальный запас хода в 700 км. При этом зарядка переменным током ограничена 11 кВт, что может показаться скромным для такого флагмана.
Три уровня мощности — от 333 до 680 л.с.
Volvo предлагает ES90 в трёх силовых конфигурациях:
- Single Motor: 245 кВт (333 л.с.), задний привод, разгон до 100 км/ч за 6,6 с;
- Twin Motor: 330 кВт (449 л.с.), полный привод, 5,5 с до «сотни»;
- Twin Motor Performance: 500 кВт (680 л.с.), 870 Нм, разгон за 4,0 секунды.
Как подчеркнули эксперты ADAC, несмотря на внушительные габариты и вес (не менее 2410 кг), ES90 удивляет спортивной управляемостью, особенно в версиях с адаптивной пневматической подвеской (опционально или в топовой комплектации Ultra). Рулевое управление точное, а уровень шумоизоляции — на высоте даже на скорости и на неровном покрытии.
Фото: VolvoСалон в духе скандинавской гостиной
Интерьер ES90 выполнен в фирменном минималистичном стиле: натуральные материалы, приглушённые тона и почти полное отсутствие физических кнопок. Центральное место занимает 14,5-дюймовый сенсорный дисплей с интерфейсом Google, а вся функциональность интуитивно понятна и не вызывает затруднений.
На заднем диване хватает места даже для пассажиров ростом под 190 см, а панорамная стеклянная крыша, которая входит в базовую комплектацию, может затемняться простым нажатием кнопки благодаря технологии электронного тонирования. Багажник объёмом 424 литра увеличивается до 1427 литров при сложенных задних сидениях, а под капотом скрывается ещё 27 литров полезного пространства.
Безопасность и технологии будущего
ES90 оснащён лидаром на крыше, который сканирует дорогу на расстоянии до 250 метров, обеспечивая работу самых продвинутых систем помощи водителю — даже в темноте или при плохой видимости. Все версии управляются единым центральным процессором на базе чипов NVIDIA, что позволяет получать беспроводные обновления и со временем расширять функционал автомобиля.
Цены и комплектации
В Германии новый Volvo ES90 предлагается в трех уровнях оснащения:
- Core (задний привод): от 71 990 евро (6,8 млн рублей)
- Plus (полный привод): от 88 990 евро (8,4 млн рублей)
- Ultra Performance (полный привод): от 94 490 евро (8,9 млн рублей)
В топовой комплектации доступны пиксельные светодиодные фары, сидения с функцией массажа, 360-градусная камера и аудиосистема Bowers & Wilkins.
Фото: VolvoКонкуренты и перспективы
Volvo ES90 напрямую конкурирует с такими электрическими флагманами, как Audi A6 e-tron, BMW i5 и Mercedes-Benz EQE. Однако шведский подход — с акцентом на безопасность, экологичность и скандинавский лаконизм — может стать решающим аргументом для покупателей, уставших от излишней технологичности. Универсал на базе ES90, судя по всему, последует позже — поклонникам практичности стоит набраться терпения.
Комментарии (0)