
Эксперты зафиксировали в городе на Неве волну закрытий автосалонов. Некоторые бренды потеряли сразу по два дилера. Что сулит Петербургу эта тревожная динамика на рынке?
В третьем квартале 2025 года в Санкт-Петербурге прекратили работу 16 автосалонов, связанных с разными автомобильными брендами. По информации AutoRun SPb, это составляет примерно 5% от общего количества дилерских соглашений, действующих в городе.
Наибольшие потери понесли марки MG, Omoda и Jaecoo. У каждой из них стало на два официальных представителя меньше. Таким образом, именно эти бренды оказались в числе лидеров по числу расторгнутых контрактов за отчетный период.
Если рассматривать ситуацию за девять месяцев текущего года, то общее количество завершенных дилерских соглашений в Петербурге достигло 34. Для сравнения, за весь прошлый год этот показатель был чуть ниже — 33 закрытых контракта. Это говорит о том, что темпы ухода дилеров с рынка заметно ускорились.
В течение первых трех кварталов 2025 года как минимум один дилерский контракт был расторгнут у каждого из двадцати различных автомобильных брендов, представленных в городе. Это свидетельствует о широкой географии изменений и затрагивает не только отдельные марки, но и весь рынок в целом.
Эксперты связывают происходящее с изменениями в структуре спроса, а также с корректировкой бизнес-стратегий автопроизводителей. Некоторые компании пересматривают свои планы по развитию дилерской сети, что приводит к сокращению числа партнеров. Кроме того, на ситуацию влияет общая экономическая обстановка и конкуренция между брендами.
Петербург традиционно считается одним из крупнейших автомобильных рынков России, поэтому любые изменения в структуре дилерских сетей здесь отражают общие тенденции по стране. В ближайшее время аналитики ожидают дальнейших перестроек, особенно среди новых и китайских марок, которые активно выходили на рынок в последние годы.
Комментарии (0)