
Власти готовят серьезные изменения. Тарифы на ввоз машин вырастут. Это коснется почти всех авто. Цены могут сильно измениться. Узнайте, к чему готовиться водителям.
Российских автомобилистов в ближайшие годы ждут серьезные финансовые потрясения. Стала доступна информация о планируемом поэтапном увеличении утилизационного сбора, которое затронет как новые, так и подержанные автомобили возрастом до трех лет. По информации из Telegram-канала автомобильного эксперта Дмитрия Рогова, была опубликована детальная таблица с новыми тарифами, которые начнут действовать с 1 декабря 2025 года и будут планомерно расти вплоть до 2030 года.
Эксперт представил расчеты в более понятном для рядового водителя виде, переведя киловатты мощности в привычные лошадиные силы и указав суммы в рублях. Этот подход наглядно демонстрирует, насколько сильно подорожает ввоз автомобилей в страну. Утилизационный сбор, изначально введенный как плата за будущую переработку транспортного средства, на практике давно стал инструментом регулирования рынка и защиты отечественных производителей.
Давайте посмотрим на конкретные цифры. Для наиболее массового сегмента - автомобилей с двигателем объемом до двух литров (мощностью примерно от 158 до 187 л.с.) - сбор с конца 2025 года составит 750 тысяч рублей. Кажется, что это уже немало, но к 2030 году эта сумма вырастет до 1,31 миллиона рублей. Фактически, только один этот платеж будет сопоставим со стоимостью бюджетного автомобиля.
Ситуация еще драматичнее для машин с более мощными моторами. Если вы присматриваетесь к автомобилю с силовым агрегатом объемом до трех литров (мощностью от 276 до 306 л.с.), то в 2025 году будьте готовы отдать государству 2,18 миллиона рублей. А через пять лет, в 2030 году, эта цифра достигнет уже 3,83 миллиона рублей. Такие суммы делают покупку подобных машин из-за границы практически нерентабельной для большинства граждан.
Для самых мощных автомобилей, с двигателями свыше 3,5 литров (от 493 л.с.), утильсбор превращается в заградительный барьер. С 1 декабря 2025 года тариф для них устанавливается на уровне 3,81 миллиона рублей. К 2030 году он поднимется до астрономических 6,7 миллиона рублей. Очевидно, что такие меры направлены на резкое сокращение импорта мощных и дорогих иномарок.
Интересно, что на фоне такого резкого повышения сборов появилась информация о возможных потерях для государственного бюджета. Ранее сообщалось, что казна может недосчитаться около 300 миллиардов рублей в год из-за реформы утильсбора. Вероятно, это связано с ожидаемым падением объемов импорта, а следовательно, и сокращением общих поступлений от таможенных и прочих платежей. Для автомобилистов же вывод один: планируя покупку машины в ближайшие годы, стоит закладывать в бюджет значительно большие суммы, чем сейчас.
Фото: t.me/rogovmobil

Комментарии (0)