
Новые правила могут скоро измениться. Тысячи автовладельцев оказались в сложной ситуации. Их машины задерживаются в пути. Власти ищут возможное решение проблемы. Грядут серьезные финансовые последствия для многих.
Тысячи россиян, заказавших автомобили в Китае, оказались в крайне неприятной ситуации. Их машины, уже оплаченные, застряли на границе из-за логистических проблем и недавних продолжительных праздников. Время играет против них: с 1 ноября 2025 года в России должны заработать новые, куда более суровые правила расчета утилизационного сбора, что грозит покупателям непредвиденными и весьма ощутимыми расходами.
На эту проблему обратили внимание в Государственной Думе. Депутат Ярослав Нилов выступил с инициативой защитить интересы этих граждан. Он подготовил и направил официальное обращение на имя главы Минпромторга Антона Алиханова. В документе парламентарий просит ведомство внимательно изучить сложившуюся обстановку и найти способ поддержать людей, которые стали заложниками обстоятельств - медленной транспортировки и таможенного оформления.
Суть предложения сводится к тому, чтобы предоставить временную льготу тем, кто сможет документально подтвердить покупку транспортного средства до вступления в силу грядущих изменений. По сути, это позволит им растаможить автомобили по старым правилам, избежав многократного увеличения платежа. Инициатива призвана найти справедливое решение для добросовестных покупателей.
Как сообщает Autonews, проект поправок, предложенный Минпромторгом, сейчас проходит стадию общественного обсуждения. Ключевое нововведение - привязка размера утильсбора к мощности двигателя. Льготный тариф, которым пользуются физические лица при ввозе машины для личных нужд, будет действовать только для автомобилей с мотором до 160 л.с. Если же мощность выше, придется платить по коммерческой ставке, которая в разы больше. В министерстве пояснили, что разработали эти меры после обращения от ассоциации «Объединение автопроизводителей России».
Напомним, утилизационный сбор - это единовременный платеж, который государство взимает для обеспечения дальнейшей переработки автомобиля после окончания срока его службы. В полноценном виде он был введен в 2012 году, когда страна присоединилась к ВТО. Изначально его платили только импортеры, но с 2014 года обязанность распространили и на российских производителей. Ставки сбора регулярно пересматриваются и индексируются.

Комментарии (0)