
Владельцы японских авто встревожены. В правительстве обсуждают новые меры. Речь идет о миллионах машин. Резких шагов пока не будет. Но будущее туманно и неопределенно. Что ждет автолюбителей Дальнего Востока?
Идея ограничить использование автомобилей с правым расположением руля в России снова оказалась в центре внимания. Инициатива, исходящая из Совета Федерации, всколыхнула автомобильное сообщество, особенно в восточных регионах страны, где такие машины составляют значительную часть автопарка. Речь идет о судьбе более чем трех с половиной миллионов транспортных средств, которые верой и правдой служат своим владельцам от Владивостока до Урала.
Предложение, озвученное главой Комитета по экономической политике Андреем Кутеповым, не предполагает немедленного и тотального запрета. Сенатор предлагает разработать комплекс правительственных мер, направленных на постепенный отказ от «праворулек». В качестве пряника для автовладельцев рассматриваются стимулирующие программы, например, государственные субсидии при покупке нового леворульного автомобиля. Свою позицию парламентарий подкрепляет статистикой аварийности. Однако, как пишет «Российская Газета», убедительных доказательств того, что расположение руля напрямую влияет на опасность вождения, до сих пор не представлено. Данные МВД за прошлый, 2024 год, показывают, что доля погибших в ДТП с участием таких машин составляет около 12% от общего числа жертв на дорогах.
Экспертное сообщество и представители регионов отнеслись к идее с большой осторожностью. Депутат Сахалинской областной Думы Александр Болотников указал на ключевую проблему: на данный момент для массового потребителя на Дальнем Востоке практически нет равноценной по качеству и надежности альтернативы японским автомобилям. Он высказал опасение, что поспешные запреты могут возродить опасную практику кустарного переноса рулевого управления, что прямо скажется на безопасности. С ним солидарен и президент Ассоциации «Бизнес Клуб «Авангард»» Валерий Калюжный, который считает, что вместо запретов государству следует сосредоточиться на развитии отечественного автопрома, чтобы он мог предложить рынку конкурентоспособный продукт.
Представитель Хабаровского края в Государственной Думе Павел Симигин также подчеркнул важность поэтапного подхода. По его мнению, любые изменения не должны приводить к тому, чтобы граждане теряли в качестве и доступности транспорта при переходе на левый руль. Сами же водители в Сибири и на Дальнем Востоке, привыкшие к японскому качеству, смотрят на подобные инициативы с нескрываемым скепсисом.
На фоне этих обсуждений официальную позицию прояснили в Министерстве внутренних дел. Представитель ведомства Ирина Волк сообщила, что в настоящее время вопрос о введении каких-либо ограничений для праворульных автомобилей не стоит на повестке дня. В проекте новой Стратегии повышения безопасности дорожного движения действительно есть пункт об изучении особенностей эксплуатации таких машин, но о запретах речи не идет. Тем не менее, сам факт возобновления дискуссии заставил многих автовладельцев нервничать. Они опасаются, что даже если не сегодня то в обозримом будущем ограничения все же могут быть введены, пусть и постепенно, что неизбежно ударит по их интересам и по автомобильному рынку в целом.
Комментарии (0)