
В этом сезоне на рынке появились интересные зимние шины. Производители подготовили новые решения. В материале — подробности о свежих моделях. Не пропустите обзор самых заметных новинок.
Зимний сезон 2025–2026 стартовал с настоящего бума новинок: российские и зарубежные производители вывели на рынок сразу шесть новых моделей шипованных и фрикционных шин, рассчитанных на разные бюджеты. Как сообщает МосАвтоШина, среди них есть как полностью новые разработки, так и адаптированные версии популярных моделей прошлых лет.
Начнем с модели Cordiant Sno-Max 7000, чей дизайн протектора покажется знакомым многим автомобилистам. Для нее был использован рисунок, ранее применявшийся на Bridgestone Ice Cruiser 7000 и его обновленной версии 7000S. Однако теперь в конструкции есть важные отличия: вместо французских шипов Unitgrip используются отечественные от компании «Теком». Российские шипы имеют круглую форму без выточек, но производитель уверяет, что сцепление на льду осталось на прежнем уровне, а управляемость на скользкой поверхности даже улучшилась. Для надежной фиксации шипов была создана более жесткая резиновая смесь подканавочного слоя, а схема с 16 линиями ошиповки обеспечивает уверенное поведение как на прямой, так и в поворотах. Широкое центральное ребро отвечает за курсовую устойчивость, а плечевые блоки помогают преодолевать снежные колеи. Производство организовано на заводе в Ульяновске, размеры — от 13 до 17 дюймов.
Еще одна новинка — Gislaved ArcticControl — аналог шины, ранее выпускавшейся прежним владельцем завода. Здесь используется рисунок с ромбовидными блоками, что увеличивает площадь контакта и способствует равномерному распределению нагрузки. Это положительно сказывается на управляемости и долговечности. В состав резиновой смеси добавили больше силики, рапсовое масло для лучшего сцепления на снегу и льду, а также специальные полимеры, увеличивающие срок службы даже при интенсивной эксплуатации. Размеры — от 15 до 21 дюйма.
В линейке также появилась Gislaved IceControl — шипованная модель с асимметричным рисунком. Внутренняя часть протектора с большим количеством ступенчатых прорезей отвечает за тягу на снегу, а внешняя — с синусоидальными ламелями — за устойчивость при маневрах. Система ошиповки продумана так, чтобы в пятне контакта всегда находилось одинаковое количество шипов, что улучшает разгон и торможение, а также снижает шум. Размерный ряд — от 15 до 21 дюйма.
Еще одна шипованная новинка — Gislaved SpikeControl — отличается направленным рисунком, который ускоряет отвод воды и слякоти. В центре — двухмерные прорези для лучшего сцепления на снегу, а 3D-ламели в плечевых зонах повышают жесткость и сокращают тормозной путь. В этой модели используются шипы с квадратным корпусом, которые не проворачиваются в протекторе, а овальная вставка увеличивает сцепление на льду. Шипов здесь не так много — до 60 на погонный метр, но резиновая смесь устойчива к износу, а плечевые блоки с грунтозацепами помогают в глубоком снегу. Размеры — от 13 до 20 дюймов.
Для электромобилей и гибридов теперь тоже есть специализированная шипованная шина Hankook iON Nordic ice. Она рассчитана на высокий крутящий момент, характерный для электрокаров, и отличается усиленным креплением шипов, чтобы избежать пробуксовки при разгоне. Для снижения шума использовался искусственный интеллект, который помог оптимизировать расположение шипов. По оценкам производителя, износ на электромобилях может быть выше на 20%, поэтому новинка сделана более долговечной, с равномерным распределением давления. Размеры — только 19 и 20 дюймов, в основном для кроссоверов и внедорожников.
Компания, ранее выпускавшая только аналоги шин прежнего владельца, представила собственную разработку — шипованную модель с направленным рисунком Ikon Autograph Ice 10. Центральное ребро повышает устойчивость, а плечевые секции с глубокими каналами помогают в глубоком снегу. В шине используются шипы двух типов, специально созданные для центральной и плечевых зон, что улучшает сцепление на льду. Двойной текстильный каркас увеличивает прочность и устойчивость, особенно для SUV. Размерный ряд — более 100 вариантов от 16 до 22 дюймов.
В том же семействе появилась и фрикционная шина Ikon Autograph Snow 5 с направленным рисунком, ускоряющим отвод воды и снежной каши. Зигзагообразное центральное ребро улучшает дренаж, а плечевые блоки — управляемость на снегу и льду. Ламели размещены разнонаправленно: центральные работают при разгоне и торможении, а плечевые — при маневрах. Для этой модели разработан специальный компаунд, сохраняющий эластичность при низких температурах, что делает шину подходящей даже для экстремальных условий Крайнего Севера. Размеры — от 16 до 22 дюймов.
Для регионов с мягкими зимами предлагаются фрикционные шины европейского типа Kumho WinterCraft WP52+. V-образный рисунок с широкими канавками снижает риск аквапланирования, а оптимизированная форма пятна контакта уменьшает неравномерный износ и повышает комфорт. В состав резины добавлено подсолнечное масло для сохранения свойств при низких температурах. Усиленная конструкция повышает прочность и устойчивость на высоких скоростях. Доступны версии HL (High Load) для тяжелых авто, включая электрокары и крупные внедорожники. Размеры — от 13 до 21 дюйма. В независимых тестах эта модель заняла третье место среди 51 конкурента.
Еще одна фрикционная новинка Pirelli Ice Zero FR 3 уже успела получить серебро в тестах европейских журналов. Направленный рисунок с широкими продольными канавками сокращает тормозной путь на мокрой дороге, а новые ламели молниевидной и Г-образной формы улучшают сцепление на снегу и льду. В резиновую смесь добавлены пластификаторы на растительной основе, расширяющие рабочий диапазон. Верхний и нижний слои протектора выполнены из разных компаундов, что сочетает мягкость для зимы и устойчивость на асфальте. Размеры — от 16 до 22 дюймов.
Китайский производитель представил нешипованную шину для суровых зим Triangle EffeXIce TF402. Асимметричный рисунок с зигзагообразной канавкой и широкими блоками обеспечивает быстрый отвод воды и снега, а многочисленные ламели усиливают сцепление на скользких дорогах.
Спустя четыре года после дебюта в Японии на российский рынок вышли фрикционные шины Yokohama iceGUARD iG70 с самым большим количеством кромок зацепления в истории линейки. Асимметричный рисунок с крупными блоками и зигзагообразными канавками улучшает управляемость, а новые ламели сохраняют эффективность даже при износе. В компаунде используются водопоглощающий гель и твердые частицы для лучшего сцепления на льду. Специальная резиновая смесь сохраняет свойства даже через несколько лет эксплуатации. Размеры — от 14 до 21 дюйма.
Комментарии (0)