
Эксперты проверили 12 моделей зимних шин для кроссоверов. Результаты удивили даже опытных водителей. Некоторые бюджетные варианты оказались не так уж плохи. Подробности испытаний читайте в нашем материале.
В свежем сравнительном тесте Auto Bild Allrad специалисты оценили двенадцать зимних шин размерности 215/55 R17, которые часто устанавливают на компактные кроссоверы. Для испытаний был выбран Volkswagen T-Roc, а сами тесты проходили на разных полигонах: снежные дисциплины — в Финляндии, а мокрые и сухие покрытия — в Германии. Как сообщает МосАвтоШина, в испытаниях участвовали как премиальные, так и среднеценовые модели, а также несколько бюджетных вариантов, включая две китайские новинки.
В список протестированных шин вошли Bridgestone Blizzak 6, Continental WinterContact TS 870 P, Falken Eurowinter HS02, Goodyear UltraGrip Performance 3, Hankook Winter i*cept RS3, Kumho WinterCraft WP52+, Leao Winter Defender UHP, Linglong Sport Master Winter, Michelin Alpin 7, Pirelli Cinturato Winter 2, Tomket Snowroad Pro 3 и Vredestein Wintrac Pro+. Каждый комплект прошел через серию испытаний на снегу, мокром и сухом асфальте, а также на предмет шума и экономичности.
Испытания на снегу: кто оказался впереди
На заснеженной трассе лучше всех проявили себя Goodyear и Michelin, которые обеспечили отличное тяговое усилие. Leao и Tomket показали средние, но приемлемые результаты. Самый короткий тормозной путь на снегу продемонстрировали шины Hankook, обогнав даже признанных лидеров рынка. В управляемости на снегу выделились Michelin, Bridgestone и Pirelli, а Tomket, напротив, не справились с задачей. В слаломе на снегу ситуация повторилась: Tomket снова оказались в аутсайдерах, а лидеры поменялись местами.
Мокрый и сухой асфальт: неожиданные открытия
На мокром покрытии Tomket снова разочаровали — их тормозной путь оказался самым длинным. Неожиданно средние результаты показали Bridgestone и Pirelli, уступив даже Leao. В управляемости на мокром асфальте лучше всех выступили Goodyear и Kumho, а на круговом треке вперед вырвались Hankook и Vredestein. В тестах на аквапланирование Hankook и Vredestein также оказались на высоте, а Linglong заняли последнее место. На сухом асфальте Kumho отличились самой короткой тормозной дистанцией, а в управляемости на сухой трассе первенство разделили Hankook и Michelin. Tomket и Leao снова оказались позади.
Шум, экономичность и итоговые оценки
Goodyear оказались самыми тихими, а Linglong — самыми шумными. Tomket смогли выделиться только низким сопротивлением качению, но этого оказалось недостаточно для хорошей итоговой оценки. Pirelli, напротив, подвело высокое сопротивление качению. По итогам всех испытаний первое место разделили Hankook Winter i*cept RS3 и Goodyear UltraGrip Performance 3. Первая модель отличилась коротким тормозным путем на мокром покрытии и отличной управляемостью на сухом, а вторая — превосходным сцеплением на снегу и низким уровнем шума. Vredestein Wintrac Pro+ и Continental WinterContact TS 870 P также получили высшую оценку, показав стабильные результаты во всех дисциплинах, но уступили по акустическому комфорту и цене соответственно.
Michelin Alpin 7 и Kumho WinterCraft WP52+ немного не дотянули до лидеров: у Kumho выявили слабую устойчивость к поперечному аквапланированию, а у Michelin — не лучший результат на мокром асфальте. Bridgestone Blizzak 6 и Pirelli Cinturato Winter 2 заняли места в середине рейтинга из-за длинного тормозного пути на мокром покрытии и высокого сопротивления качению соответственно. Falken Eurowinter HS02 уступили конкурентам на снегу и мокром асфальте, но все же получили положительную оценку.
Linglong Sport Master Winter показали слабые результаты на мокром покрытии, но все же получили удовлетворительную оценку. Leao Winter Defender UHP не смогли обеспечить приемлемую управляемость в дождливую погоду, а Tomket Snowroad Pro 3 эксперты не рекомендуют к покупке из-за слабого сцепления как на снегу, так и на мокром асфальте. Как отмечает МосАвтоШина, итоговые оценки выставлялись по шестибалльной шкале, где 1+ — это «образцово», а 6 — «плохо».

Комментарии (0)