
Новый седан стремительно набирает популярность. У него современный вид. Качество сборки на высоте. Интерьер очень комфортный. Он бросил вызов конкурентам. Что же в нем особенного?
На российском автомобильном рынке появился новый серьезный игрок, который с первых дней продаж начал активно отвоевывать покупателей у признанных лидеров сегмента. Речь идет о седане Belgee S50, который, по сути, является близнецом Geely Emgrand, но с белорусской сборкой. Как сообщает издание «Движок», эта модель вызвала настоящий ажиотаж в дилерских центрах по всей стране, от столицы до регионов. Первые партии автомобилей разошлись практически мгновенно, и дело тут не только в привлекательной цене или особенностях утилизационного сбора.
Секрет внезапного успеха
Внешне отличить S50 от его китайского собрата Emgrand почти невозможно - разница лишь в эмблемах и небольшой декоративной накладке на крышке багажника. Дизайн автомобиля можно назвать спокойным и современным, он не вызывает бурных эмоций, но и не отталкивает. В основе обоих седанов лежит модульная платформа BMA от Geely, на которой также построен популярный кроссовер Belgee X50 (ранее известный как Geely Coolray). Главный козырь новинки скрывается внутри. Попадая в салон, сразу обращаешь внимание на уровень отделки, который ощущается дороже, чем у многих конкурентов. Материалы приятные на ощупь, сборка аккуратная, а кнопки и переключатели нажимаются с приятным, почти премиальным усилием.
Качество, которое можно потрогать
Особенно радует, что инженеры сохранили физические клавиши для управления климат-контролем, не перенося все функции на 12,3-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы (который доступен в старшей комплектации). Это делает настройку температуры в салоне простой и интуитивно понятной. Передние кресла имеют удобный профиль, но рослым водителям может не хватить диапазона продольной регулировки. Зато сзади сможет сесть даже высокий пассажир, хотя и без особого запаса для ног. К услугам задних седоков - дефлекторы обдува, USB-порт и удобный откидной подлокотник. Багажник объемом 500 литров порадует практичных автовладельцев, а при необходимости спинку заднего дивана можно сложить.
Как он едет: компромисс динамики и комфорта
Под капотом установлен 1,5-литровый атмосферный двигатель мощностью 122 л.с., который может работать в паре с 5-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым классическим «автоматом». Тестовый автомобиль был оснащен автоматической коробкой. Мотор не творит чудес, но для городской езды его динамики вполне хватает. На трассе при обгонах может ощущаться некоторая нехватка тяги, но эту проблему легко решить, переключив коробку в ручной режим. Зато управляемость - сильная сторона S50. Автомобиль охотно заныривает в повороты и уверенно держит траекторию. Подвеска отлично справляется с неровностями российских дорог, обеспечивая высокий уровень комфорта даже на 17-дюймовых колесах. Шумоизоляция также на высоте для этого класса - в салоне тихо на любой скорости.
Цена и вердикт
На момент теста в октябре 2025 года цены на Belgee S50 начинались от 1 849 990 рублей за версию с МКПП и доходили до 2 269 990 рублей за топовую комплектацию с «автоматом». Это делает его прямым и очень опасным конкурентом для Lada Vesta. По мнению экспертов, у белорусско-китайского седана есть все шансы серьезно потеснить отечественную модель в рейтингах продаж. Это современный, комфортный и хорошо оснащенный автомобиль с намеком на инжиниринг Volvo, который предлагается за разумные деньги. Единственное преимущество «Весты» - наличие версии в кузове универсал, но это уже совсем другая история.

Комментарии (0)