
В России скоро изменят порядок уплаты утильсбора. Цены на авто могут взлететь. Особенно на машины из-за рубежа. Но есть модели, которых это не коснется. Мы собрали список таких седанов.
Российских автомобилистов в скором времени могут ждать серьезные перемены, связанные с расчетом утилизационного сбора. По информации издания Autonews, правительственная инициатива, которая сейчас находится на рассмотрении, способна кардинально изменить ценники в автосалонах. Если поправки примут, стоимость многих автомобилей, особенно ввезенных по параллельному импорту, резко увеличится. Это может привести к исчезновению с рынка некоторых популярных «серых» иномарок.
Суть предложения Минпромторга заключается в том, чтобы привязать размер сбора не только к обьему двигателя, как сейчас, но и к его мощности. Льготный тариф для частных лиц планируют сохранить, но с важным ограничением - мощность мотора не должна превышать 160 лошадиных сил. Для более мощных машин платеж вырастет в разы. На фоне этих новостей на первый план выходят условно доступные модели, которые вписываются в новые рамки. Мы изучили рынок и нашли 16 седанов из разных стран, которым грядущее подорожание не грозит.
Из европейских моделей под льготу попадают сразу несколько представителей VAG. Например, популярная Skoda Octavia с 1,5-литровым 150-сильным мотором, цена на которую в Европе стартует с 2,7 млн рублей. Ее старший брат, Skoda Superb, с двигателем 1.4 (150 л.с.) также остается в игре, хотя и стоит дороже - около 3,8 млн рублей. В премиум-сегменте можно присмотреться к Mercedes-Benz A-Class (1.3 л, 136 л.с.) за 2,9 млн рублей и Audi A3 (1.5 л, 160 л.с.) за 3 млн рублей.
Корейский автопром предлагает несколько интересных вариантов. Бестселлер Hyundai Avante (аналог Elantra) с мотором 1.6 на 123 л.с. на родине стоит всего 1,1 млн рублей. Более крупные седаны Kia K5 и Hyundai Sonata с двухлитровыми 160-сильными двигателями обойдутся примерно в 1,5-1,6 млн рублей. Даже гибридный Toyota Prius с суммарной отдачей в 140 л.с. укладывается в лимит, его цена в Корее - около 2,2 млн рублей.
Японские производители тоже не отстают. Классическая Toyota Corolla Axio с 1,5-литровым мотором (109 л.с.) доступна по цене от 1,1 млн рублей. Более современная Toyota Corolla с турбомотором 1.2 (116 л.с.) стоит уже около 1,7 млн рублей. Из Китая можно привезти локализованную версию Toyota Levin (1.2 л, 116 л.с.) за 1,3 млн рублей или удлиненный Audi A3 L (1.5 л, 160 л.с.) за 2,1 млн. Также в списке есть Skoda Octavia Pro (1.4 л, 150 л.с.) за 1,6 млн и Mazda 3 Axela с моторами на 117 или 158 л.с., которая стоит от 1 млн рублей.
Американский рынок представлен знакомыми моделями. Honda Civic с двухлитровым 150-сильным агрегатом оценивается в 2 млн рублей. А Hyundai Elantra с мотором 2.0 (147 л.с.) можно найти по цене от 1,8 млн рублей. Все эти автомобили благодаря своим характеристикам смогут избежать повышенного утильсбора, что делает их привлекательной альтернативой на фоне грядущих изменений.

Комментарии (0)