
Китайские автопроизводители раскрыли свежую стратегию развития до 2040 года. В документе обозначены новые технологические ориентиры. Ожидаются масштабные перемены в структуре рынка. Подробности пока держатся в секрете.
Китайский авторынок получил новый стратегический документ — обновленную «Дорожную карту по энергосбережению и новым транспортным технологиям 3.0». Несмотря на своё неудачное название, этот документ, опубликованный Китайским обществом автомобильных инженеров, является продолжением предыдущих версий 2016 и 2020 годов. В новой версии акцент сместился на глобальные задачи: устойчивое развитие, ускорение перехода на экологичные автомобили и внедрение интеллектуальных транспортных систем.
В документе обозначены основные цели, приближающиеся к 2040 году. К 2040 году доля новых автомобилей с альтернативными источниками энергии должна достигнуть 80% и выше, что фактически означает почти полную электрификацию рынка. Для этого создается комплексная инфраструктура, объединяющая автомобили, дороги и облачные сервисы, что позволит массово внедрить автономные транспортные средства.
Китай также намерен стать мировым лидером в области автомобильных инноваций. Планы включают интеграцию образования, науки и подготовки кадров, а также развитие современных промышленных кластеров, где ключевую роль будут играть цифровые технологии, устойчивость и экологичность. Это должно помочь китайским брендам укрепить позиции на мировом рынке, а производителям комплектующих — глубже интегрироваться в глобальные цепочки поставок.
Акцент в развитии производства сместился с совершенствования отдельных автомобилей на создание интеллектуальных производственных систем, где важны качество, эффективность, снижение затрат и экологическая безопасность. К 2040 году все этапы — от проектирования до сервисного обслуживания — будут объединены в единую цифровую экосистему.
В дорожной карте конкретизированы планы по типам транспортных средств. К 2035 году все легковые модели с традиционными двигателями должны будут стать гибридными. При этом даже к 2040 году около трети новых машин будут оснащены двигателями внутреннего сгорания, но только в составе гибридных или подключаемых гибридных систем. Доля электромобилей среди новых легковых автомобилей к этому времени превысит 85%, из которых 80% составят чистые электрокары. Что касается коммерческого транспорта, то электромобили, которые сейчас используются в городах, в будущем смогут работать на средних и дальних расстояниях.
Интеллектуальные автомобили с сетевым подключением выйдут на новый уровень развития. Ожидается, что к 2040 году полностью автономные машины четвертого уровня станут привычным явлением, а на рынке начнет появляться пятый уровень автономности. Безопасность и надежность таких систем будут постоянно совершенствоваться.
Важной частью стратегии является внедрение новых стандартов для умного производства. К 2040 году все процессы — от исследований и разработок до продаж и обслуживания — будут объединены с помощью цифровых технологий и замкнутых циклов данных. Это позволит повысить качество, снизить затраты и сделать производство более экологичным.
Наконец, в документе отмечается, что к 2030 году в Китае планируется ограниченное внедрение твердотельных аккумуляторов, а к 2035 году — их широкое распространение. Ожидается, что такие батареи станут более эффективными, доступными и надежными, что сделает их привлекательными для покупателей.
Комментарии (0)