
В Китае зафиксированы новые показатели по регистрации электрокаров. Данные за сентябрь удивили экспертов. Некоторые бренды показали резкий рост. Итоги недели оказались неожиданными.
В Китае зафиксированы новые показатели по регистрации электрокаров. Данные за сентябрь удивили экспертов. Некоторые бренды показали резкий рост. Итоги недели оказались неожиданными.В последнюю неделю сентября китайский рынок электромобилей вновь продемонстрировал уверенный рост. По информации CarNewsChina, ведущие производители зафиксировали значительный прирост регистраций по сравнению с предыдущей неделей. Особенно заметно выделились BYD, Tesla и Xpeng, которые смогли укрепить свои позиции на фоне растущей конкуренции.
BYD стал абсолютным лидером, зарегистрировав 92 400 новых электромобилей и гибридов. Это на 30,7% больше, чем неделей ранее, хотя по сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечено снижение на 12,67%. За первые четыре недели сентября компания оформила почти 280 тысяч регистраций, что подтверждает ее статус крупнейшего игрока на рынке.
Tesla также показала уверенный рост: 19 300 машин за неделю, что на 11,6% выше предыдущего результата. Однако по сравнению с прошлым годом динамика оказалась отрицательной — минус 14,6%. За сентябрь американский бренд зарегистрировал более 66 тысяч электрокаров.
Leapmotor прибавил сразу 24% за неделю, доведя число регистраций до 16 тысяч. В годовом выражении рост составил впечатляющие 58,4%. Xiaomi, относительно новый участник рынка, продолжает набирать обороты: 11 тысяч машин за неделю и почти трехкратный рост по сравнению с прошлым годом.
Среди других заметных игроков выделились Aito (10 700 машин, плюс 4,9% за неделю), Xpeng (10 400, плюс 13%) и Nio (5 200, рост более чем вдвое за неделю, но снижение относительно прошлого года). Li Auto сохранил результат прошлой недели — 8 600 регистраций, однако годовая динамика оказалась отрицательной.
Fang Cheng Bao удивил рынок, увеличив число регистраций на 31,5% за неделю и более чем вчетверо по сравнению с прошлым годом. Deepal, Onvo и Firefly также показали заметный прирост, хотя их абсолютные показатели пока уступают лидерам.
Стоит отметить, что в марте 2025 года Китайская ассоциация автопроизводителей рекомендовала прекратить публикацию еженедельных данных по регистрации, считая, что это может негативно сказаться на рыночной конкуренции. Тем не менее, статистика продолжает появляться, позволяя отслеживать динамику и выявлять новые тенденции.
В целом, прошедшая неделя показала, что интерес к электромобилям в Китае не ослабевает. Несмотря на отдельные просадки у некоторых брендов, общий тренд остается положительным. Рынок становится все более разнообразным, а борьба за покупателя — острее.
#BYD
Комментарии (0)